Закупка товаров — составная часть коммерческой деятельности торгового предприятия, включающая в себя: изучение и прогнозирование покупательского спроса; выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров; организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки; организацию учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств. Уровень обслуживания в системе товароснабжения зависит от следующих факторов: скорость выполнения заказа (времени от отправки заказа до получения товара); возможность срочной доставки товара по специальному заказу; готовность принять обратно поставленный товар, если в нем обнаружен дефект, и заменить в кратчайший срок доброкачественным (а в известных случаях — принять обратно товар без выяснения причин отказа от него); обеспечение различной партионности отгрузки по желанию покупателя; умение воспользоваться наиболее подходящим видом транспорта; высокоэффективная служба сервиса; хорошо поставленная складская сеть; достаточный уровень товарных запасов; уровень цен, по которым оказываются услуги. Планировка закупок состоит из следующих этапов: • сбор информации; • анализ потребности и возможностей (поставщика и покупателя); • выбор стратегии закупки (форм товароснабжения); • определение метода закупок; • оперативные решения, связанные с процессом товаропро-движения; • контроль; • анализ хода выполнения плана; • корректировка плана. Принципы закупки товаров, в магазине: • на ранних этапах формирования ассортимента закупать и продавать лишь ограниченное количество наименований товаров, чтобы коммерческие службы могли сосредоточить свои усилия на повышении качества и установлении стандартов на качество основных товаров. Только после этого можно дальше расширять ассортимент; • установить тесное сотрудничество на всех уровнях между товароведами коммерческих служб и технологами производства, между поставщиками и оптовыми покупателями. Приветствовать совместную работу по формированию ассортимента, формированию качества, разработке новых товаров. Рациональная организация закупки означает приобретение товаров: нужного качества; в нужном количестве; в нужное время; у надежного поставщика; по приемлемой цене. Объем закупки (оптимальный размер заказа — ОРЗ) — ее уровень, при котором достигается максимальное использование складских помещений, минимизируются издержки хранения запасов. Определение ОРЗ не имеет смысла, если время выполнения заказа весьма продолжительно при значительном колебании спроса и нестабильных ценах. Во всех других случаях определение ОРЗ приведет к уменьшению издержек хранения запасов без потери качества обслуживания.
где V— годовой объем товарооборота; Р — стоимость подачи одного заказа; С — стоимость единицы продукции; S — издержки хранения единицы продукции на складе. Рассчитаем ОРЗ для торговой фирмы. Из книг (журналов) учета заказов определяем, что ежегодно фирма закупает 1000 ед. продукции (V) по 5 усл. ед. каждая (Q. На делопроизводство, телефонные переговоры, содержание персонала в пересчете на один заказ (Р) потребуется 20 усл. ед. Хранение одной единицы продукции (S) обойдется в 0,5 усл. ед. Таким образом:
Оптимальным, следовательно, будет заказ, составляющий 126 изделий, а поскольку в год требуется 1000 таких изделий, то в течение года потребуется сделать: 1000 : 126 = 8 таких заказов.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Закупка товаров» з дисципліни «Торгівельна справа: економіка і організація»