Розничная торговая сеть — это совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей. Функции розничной торговой сети: закупка товаров; продажа товаров; транспортировка; хранение; принятие риска; финансовая деятельность; информирование рынка, получение информации о рынке; подсортировка, подработка, приведение к товарному виду. Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора из широкого и глубокого ассортимента, недалеко от места работы и жилья, в удобном количестве. Розничная торговая сеть классифицируется по двум признакам: стационарности и товарно-ассортиментному профилю. По первому признаку розничная торговая сеть разделяется на: стационарную (магазины); полустационарную (павильоны, палатки, ларьки, киоски); передвижную (развозная и разносная). По второму признаку розничная торговая сеть разделяется на: смешанную (торгующую продовольственными и непродовольственными товарами на одном рабочем месте продавца); специализированную (торгующую товарами одной или двух-трех групп или комплексов); узкоспециализированную (торгующую отдельными подгруппами и видами товаров); универсальную (торгующую всеми группами или продовольственных или непродовольственных товаров). Структура розничной сети — это соотношение различных типов предприятий: • соотношение предприятий, торгующих продовольственными и непродовольственными товарами; • удельный вес специализированных магазинов в общем количестве торговых предприятий; • используемые формы продажи и методы обслуживания; • соотношение торговых площадей, используемых для реализации отдельных групп товаров; • продолжительность использования торговой площади в течение дня (режим работы); • соотношение торговой площади предприятий, расположенных в отдельно стоящих и встроенных зданиях; • удельный вес магазинов, обеспеченных холодильным оборудованием, в том числе предприятий, торгующих скоропортящимися товарами; • средний размер торговой площади одного магазина. Специализация торговой сети — это ограничение деятельности отдельных предприятий по торговле отдельными группами товаров. Типизация торговых предприятий — система мероприятий, направленная на отбор технически совершенных и экономически эффективных типов магазинов и использующая следующие показатели: торговая площадь, товарный ассортимент, форма продажи товаров. Типизация магазинов позволяет сократить затраты на их строительство, упорядочить ассортимент, обеспечить уровень обслуживания.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Понятие, функции, виды, структура, специализация, типизация» з дисципліни «Торгівельна справа: економіка і організація»