Конъюнктура рынка — это конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке на определенный момент времени, а также совокупность причин, обусловивших ее состояние. Рыночная ситуация характеризуется: соотношением спроса и предложения; емкостью рынка;* уровнем цен; темпами инфляции; устойчивыми и нарождающимися тенденциями функционирования рынка; степенью конкуренции; состоянием товарных запасов и другими показателями.
* Возможный объем реализации товаров на рынке при определенных условиях за известный промежуток времени.
Определяющее влияние на рыночную конъюнктуру оказывают: тенденции развития национальной экономики; финансовая, кредитная, налоговая и таможенная политика государства; эффективность внешней политики государства и состояние внешнеэкономических связей; демографическая ситуация в стране или регионе. Составная часть конъюнктуры рынка — конъюнктура торговли, которая отражает состояние торговли как отрасли в определенный момент времени. Показателями конъюнктуры торговли являются: скорость оборота товаров; обеспеченность предприятий товарными ресурсами; соотношение между динамикой цен на товары и динамикой спроса; тенденции изменения материально-технической базы сферы обращения; доходность торговых предприятий; степень коммерческого риска; динамика численности занятых в отрасли.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Конъюнктура рынка» з дисципліни «Торгівельна справа: економіка і організація»