В структуре объектов внутреннего рынка экономики рыночного типа выделяют следующие основные группы рынков: средств производства и производственных видов деятельности; потребительских товаров, услуг, жилья; зданий и сооружений непроизводственного назначения; рабочей силы; ценных бумаг, валюты; информации и инноваций. Указанные рынки представлены в агрегированном виде и могут быть разукрупнены при предметном изучении. Так, в структуре рынка потребительских товаров, услуг и жилья ведущую роль играет рынок потребительских товаров, поскольку через его каналы произведенная продукция поступает в личное потребление. Тем самым получает завершение процесс общественного воспроизводства, и создаются необходимые условия для его возобновления. В свою очередь потребительский рынок также имеет определенную структуру, содержание которой обусловливается рядом факторов — центральное место среди них занимают натурально-вещественный состав и функциональное назначение реализуемых потребительских стоимостей. По этим признакам в структуре рынка потребительских товаров можно выделить, например, рынок продовольственных товаров и рынок непродовольственных товаров. Рынок классифицируется также по географическому положению, характеру продаж и другим факторам.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Структура рынка» з дисципліни «Торгівельна справа: економіка і організація»