Управление коммерческой деятельностью в потребительской кооперации
Основная цель коммерческой деятельности в потребительской кооперации направлена на достижение экономической и социальной эффективности системы. В связи с повышением роли коммерции в условиях рынка, усилением конкурентной борьбы, необходимостью комплексного и системного использования маркетингового и логистического подходов к управлению коммерческими процессами необходимость управления коммерческой деятельностью в потребительской кооперации возрастает, при этом следует использовать данные конкурентной среды, анализ внешних и внутренних факторов функционирования организаций потребительской кооперации на товарном рынке. Управление коммерческой деятельностью потребительской кооперации основывается на следующих принципах: • организация коммерческой деятельности на основе стратегического, логистического и маркетингового подходов к управлению; • осуществление коммерческих операций с учетом из менений конкурентной среды; • полная самостоятельность и равноправие хозяйству ющих субъектов рынка; • ответственность за выполнение договорных обяза тельств перед партнерами по купле-продаже товаров; • предвидение и управление коммерческими рисками; • повышение компетентности работников в области уп равления коммерческих сделок; • получение прибыли от коммерческих сделок; • реализация социальных целей потребительской коо перации.
Управление коммерческой деятельностью потребительской кооперации представляет система мероприятий, учитывающих социальную направленность, конкурентные преимущества функционирования системы на товарном рынке, возможности использования межотраслевой интеграции для удовлетворения потребностей обслуживаемого населения в товарах и получения прибыли. Задачами управления коммерческой деятельности являются: • развитие отраслей деятельности для формирования товарных рынков регионов; • использование коммерческой логистики; • формирование товарной и ценовой политики на ос нове маркетинга; • достижение безубыточной деятельности организаций и отраслей; • обеспечение собственными оборотными средствами; • повышение платежеспособности; • усовершенствование экономической работы для при нятия обоснованных управленческих решений; • внедрение современных информационных технологий; • формирование банка коммерческой информации; » повышение компетентности работников в области стратегического управления; • повышение ответственности руководящих работни ков за принятие управленческих решений. На рисунке 11 представлена структура управления коммерческой деятельностью потребительской кооперации. Управление коммерческой деятельностью будет способствовать повышению степени кооперирования населения, увеличению доли рынка, повышению степени охвата денежных доходов, направленных на покупку товаров. Основным направлением совершенствования управления товарными потоками является развитие отраслей деятельности для формирования товарных рынков регионов.
102
Коммерческая деятельность. Организация и управление
Раздел 2. Организация и управление коммерческой деятельностью предприятий в оптовой торговле потребительской кооперации
103
Рис. 11. Управление коммерческой деятельностью потребительской кооперации
Потребительская кооперация, имеющая многоотраслевой характер деятельности, играет важную роль в формировании местных рынков регионов. В развитии рынков регионов заключается реальная возможность укрепления социально-экономического потенциала системы потребительской кооперации. Кооперативные организации укрепляют свои позиции на местных рынках, повышая долю в розничном товарообороте территорий, завоевывая доверие покупателей, расширяя ассортимент товаров на предприятиях. Вместе с тем организации потребительской кооперации имеют потенциальные возможности для увеличения доли рынка. Осуществляя свою деятельность главным образом на сельских региональных рынках, кооперативные организации занимают незначительную долю в товарообороте территории, реализуя населению в основном продовольственные товары. Там, где в полной мере используются конкурентные преимущества, организации потребительской кооперации занимают существенную долю рынка. Они создают соответствующий стратегический потенциал и имеют возможность оказывать услуги пайщикам. Не в полной мере используется кооперативная оптовая торговля, слабо применяются маркетинговые подходы к управлению коммерческой деятельностью для расширения зоны влияния на обслуживаемых территориях.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Управление коммерческой деятельностью в потребительской кооперации» з дисципліни «Комерційна діяльність: організація і управління»