При планировании цен предприятию необходимо четко сформулировать цели, которые должны быть реализованы с их помощью. В этом отношении цели должны быть частью общих целей развития предприятия, сформированных исходя из положения предприятия в отрасли, внешних возможностей и угроз, слабых и сильных сторон. Подробно проблема структуризации целей рассмотрена в книге "Планирование на предприятии. Часть 1. Стратегическое планирование". Посредством цен можно решать различные хозяйственные задачи, основные из которых можно свести к следующему: • максимизация прибыли; • выживание; • лидерство на рынке; • лидерство в качестве товара. Если максимизация текущей прибыли и лидерство в качестве товара подразумевают высокий уровень цен, то лидерство на рынке — низкий уровень, а выживание — крайне низкий уровень цен. В совокупности цели и метод ценообразования образуют ценовую стратегию.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Постановка целей планирования цен» з дисципліни «Планування на підприємстві»