ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економіка підприємства » Планування на підприємстві

Оценка выбранной стратегии, выявление в ней "узких" мест, разработка системы мероприятий, направленных на их "расшивку"
Планирование инвестиций начинается с анализа проблемного фактора в стратегии предприятия, того "узкого" места, которое не позволяет реализовать стратегию. "Узким" оно считается по ряду причин: во-первых, потому, что иногда не может контролироваться самим предприятием; во-вторых, потому, что от него зависят другие элементы стратегии. В рыночной экономике источником наибольшей неопределенности является рыночный спрос. В условиях государств, появившихся на территории бывшего СССР, из наиболее трудно прогнозируемых групп факторов является окружающая среда, инвестиционный климат. Это связано с тем, что страны находятся в процессе реформ. Зачастую невозможно проследить даже краткосрочные тенденции развития экономики, что значительно осложняет процесс планирования инвестиций, особенно если учесть, что срок действия большинства инвестиционных проектов - не менее двух лет. К факторам внешней среды можно отнести: инфляцию; условия платежей; налоговое окружение; условия предоставления займов и др.
Мероприятия стратегии в планировании находят свое отражение в плане инноваций. Процесс планирования инноваций, осуществляемый в рамках стратегического планирования, не содержит стандартные процедуры, документы и информационное обеспечение, необходимые для принятия решений о нововведениях. Тем не менее, наметились два этапа планирования: поиск (генерация) идей; формулирование и отбор проектов. План инноваций может входить в состав стратегического плана и отдельным документом не оформляться. Однако планирование стратегии и обоснование путей ее реализации посредством нововведений являются различными процедурами, имеющими собственные алгоритмы планирования. Поскольку план инноваций предусматривает различные изменения в структуре предприятия, он является составной частью жизненного цикла предприятия и жизненного цикла продукта. Важная особенность плана инноваций состоит в том, что он не носит директивного характера.
Инновации - качественные изменения в производстве. Они могут относиться как к технике и технологии, так и к формам организации производства и управления. Поиск идей является наиболее ответственным этапом планирования нововведений. Источником идей могут быть работники предприятия, научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации, покупатели, поставщики, конкуренты и т.п. Важно на стадии планирования вовлечь в этот процесс всех сотрудников предприятия. Этого можно добиться, разрешив выдвигать "сырые", недоработанные идеи и предоставляя средства на дальнейшие исследования и разработку тех проектов, которые выглядят наиболее перспективными.
Для этого необходимо следующее:
• Создание в коллективе предприятия организационного климата, который бы способствовал поиску нетрадиционных, новаторских решений и средств их реализации.
• Выявление с помощью психологов, социологов и управленцев-консультантов факторов, блокирующих новаторскую, нововведенческую деятельность.
• Создание благоприятного климата для работы новаторов:
предоставление им дополнительных полномочий в принятии решений на их рабочих местах; использование гибких режимов работы; повышение доверия к ним; материальное и моральное стимулирование и т.п.
• Свободный доступ к информации всех работников предприятия, конечно, с соблюдением требований защиты от несанкционированного доступа к ней и защиты коммерческой тайны.
• Интенсификация неформального общения работников предприятия, особенно руководителей и специалистов. Установлено, что если люди работают на небольшом расстоянии друг от друга, то это интенсифицирует их общение и возможность появления новых идей.
• Поощрение нововведений. В этом современный менеджмент видит эффективный метод борьбы с бюрократизмом, рутинерством, косностью мышления.
• Создание разветвленной сети различных новаторских групп. У работников должно появиться убеждение, что их даже мелкие нововведения руководством приравниваются к крупным, радикальным новшествам.
• Поддержание обстановки терпимости к возможным неудачам.
• Создание системы защиты авторских прав рационализаторов и изобретателей и т.д.
На стадии формулирования и отбора проектов идеи превращаются в четко оформленные проекты нововведений. Сперва прорабатываются некоторые ключевые детали проекта, которые позволяют сделать вывод о том, стоит ли данная идея дальнейших исследований. Затем, после одобрения идеи высшим руководством, выделяются средства на окончательное формулирование проекта, который затем подвергается детальному анализу и отбору. Первичная оценка проекта может оказать большое влияние на судьбу проекта, поскольку их значительная часть может не дойти до стадии финансового анализа в бизнес-планировании. Первичный отбор проектов производится по качественным параметрам. Исключаются нерентабельные проекты, противоречащие стратегическим целям, физически неосуществимые.
На этой стадии проекты классифицируются по типам:
• новое строительство;
• развитие существующего производства;
• сокращение издержек;
• безопасность, экология;
• качество;
• замена производственного аппарата;
• расширение коммерческих операций;
• управление;
• хозяйственный механизм: приватизация, реструктуризация, санация и т.д.
На этой стадии каждый проект оформляется в виде предложения, которое является основанием для разработки бизнес-плана. Например, предложение о выпуске новой продукции должно содержать следующее.
1. Цель проекта:
• предлагаемый товар или услуга;
• создание нового производства или расширение действующего;
• влияние проекта на объем продаж и прибыль;
• возможные риски инвестирования.
2. Краткие сведения о предприятии:
• цели деятельности;
• собственник;
• способ приватизации;
• достижения фирмы.
3. Персонал:
• характеристика персонала;
• особенности высшего руководства фирмы;
• проведенная реорганизация управления;
• навыки, отсутствующие у персонала, но необходимые для реализации проекта.
4. Характеристика продукции или услуги:
• описание продукции;
• метод изготовления;
• особенности продукции;
• возможности для расширения объема продаж;
• каналы реализации;
• ограничения, предъявляемые требованиями безопасности и охраны окружающей среды;
• необходимые патенты, лицензии и разрешения;
• производственные площади;
• техническое состояние основных производственных фондов,
• потребность в дополнительном оборудовании.
5. Поставщики:
• необходимые для производства продукции сырье, материалы, полуфабрикаты;
• имеющиеся поставщики и условия поставки,
• проблемы с поставками;
• объем поставок.
6. Потребители:
• основные потребители продукции, услуг;
• наиболее важные для потребителей параметры продукции,
• емкость рынка;
• рекламная и маркетинговая деятельность;
• привлекательность продукции для потребителей
7. Конкуренты:
• перечень конкурентов;
• сильные и слабые стороны конкурентов;
• потенциальные конкуренты.
8. Финансовые результаты:
• возможный рост объемов продаж и расходов фирмы;
• возможные сбои в работе, влияющие на финансовое состояние фирмы;
• средства защиты от инфляции и непредвиденных финансовых проблем.
Эти предложения одновременно являются заявками на разработку бизнес-планов Комплект заявок, сгруппированный в соответствии с вышерассмотренной классификацией, является планом инноваций. При необходимости составляется сводная таблица по всем мероприятиям плана, содержащая основные показатели проектов. Оценка целесообразности включения в план того или иного мероприятия делается на основе расчетов их экономической эффективности. Наиболее крупные мероприятия, требующие значительных объемов инвестиционных ресурсов, должны пройти дополнительное технико-экономическое обоснование, которое делается в "бизнес-планировании".

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Оценка выбранной стратегии, выявление в ней "узких" мест, разработка системы мероприятий, направленных на их "расшивку"» з дисципліни «Планування на підприємстві»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: СУТНІСТЬ, ПРИЗНАЧЕННЯ ТА ВИДИ ФІНАНСОВОГО ПОСЕРЕДНИЦТВА
КАПІТАЛ ПІДПРИЄМСТВА ТА ЙОГО ЕКОНОМІЧНА СУТНІСТЬ
ПОНЯТТЯ, ПРИЗНАЧЕННЯ ТА КЛАСИФІКАЦІЯ КОМЕРЦІЙНИХ БАНКІВ
ЗАГАЛЬНІ ПЕРЕДУМОВИ ТА ЕКОНОМІЧНІ ЧИННИКИ, ЩО ОБУМОВЛЮЮТЬ НЕОБХІД...
МАРКЕТИНГОВЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ІННОВАЦІЙНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ФІРМИ


Категорія: Планування на підприємстві | Додав: koljan (20.10.2011)
Переглядів: 900 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП