ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економічні теми » Індустріальна економіка

Государство как дискриминирующий монополист в модели Финдли-Вилсона
Сущ. государство как дискриминирующий монополист. Выпуск определен как: y=f(K,L)*p(G). Где G- количество занятых в госсекторе, обеспечивающих правопорядок. Общее кол-во труда H = L+G.
Правитель максимизирует свою прибыль как разницу между налогами и расходами на поддержку порядка. Т.о. государство – дискриминирующий монополист. Оно предоставляет гражданам общественные блага в обмен на налоги. Существуют 3 ограничения по увеличению монопольной власти.
1. Потенциальная угроза замещения со стороны конкурирующих сил. Ввиду того, что угроза со стороны различных групп различна, правитель обычно проводит ценовую дискриминацию.
2. Возможности оппортунистического поведения со стороны государственных служащих
3. Наличие издержек измерения
Налоговая ставка определяется экзогенно и равна t0. Т.о. правитель может опр. только число занятых в государственном секторе. Максимизация решается как max [ to*Y(G)(доход) - (1-t0)*MPL*G(расход) ]. Получи некие Y0 и G0. Причем Y0 < Y* и G0 < G*. Где G* и Y* - это если бы государство создавалось для производства общественных благ, как контракт равного с равным. Любой вариант пропорционального налогообложения создает неопределенность общ. благ (в данной модели, правопорядка), т.к. кол-во занятых в общественном секторе, максимизирующий прибыль правителя, меньше уровня, необходимого для максимизации произв. дохода.

Данная модель формальным образом иллюстрирует неоклассическую теорию государства Дугласа Норта, представляя государство как дискриминирующего монополиста, сталкивающегося с рядом ограничений монопольной власти. Основное внимание в данной модели уделяется такому ограничению власти правителя, как издержки измерения налоговой базы и, соответственно, определения величины налогов.
Пусть частный сектор экономики производит композитный товар Y, величина которого зависит от количества вложенного в производство труда и капитала.
Величина выпуска в экономике может быть увеличена за счет использования третьего фактора производства - правопорядка.
Тогда агрегированная производственная функция может быть записана следующим образом:Y=f(K,L)p(G).
Правопорядок обеспечивается государственным сектором и производится с помощью единственного фактора производства - труда государственных служащих G.
Количество труда и капитала в экономике фиксировано. Труд является однородным фактором. Общее количество труда идет на производство частных и общественных благ (правопорядка).
Ставка з/п не варьируется между секторами, т.е. труд оплачивается одинаково как государственном, так и частном секторе. З/п гослужащих выплачивается за счет налоговых поступлений от граждан, с которых взимается пропорциональный налог.
Гос-во максимизирует свой чистый доход = разница между собираемыми налогами и расходами на поддержание порядка.
Гос-во выступает как дискриминирующий монополист, связанный с гражданами контрактом, обуславливающим предоставление им общественных благ в обмен на уплату налогов. Цена, которую правитель устанавливает на подобные услуги, определяется границами его монопольной власти.
Возможности правителя по увеличению своей монопольной прибыли ограничивают три фактора:
1. потенциальная угроза замещения со стороны конкурентных сил, претендующих на место правителя. Ввиду того, что реальность угрозы со стороны различных групп поданных различна, правитель обычно проводит политику ценовой дискриминации;
2. возможности оппортунистического поведения со стороны государственных служащих (занимающихся производством общественных благ и сбором налогов)
3. наличие издержек измерения, в частности, измерения налоговой базы.
Из данной модели следует два вывода:
1. Любой вариант пропорционального налогообложения обуславливает недопроизводство частных благ (в данной модели, правопорядка), поскольку количество занятых в общественном секторе, максимизирующее ренту правителя, меньше того уровня, который необходим для максимизации про-ва.
2. Уровень гос. Занятости меньше оптимального уровня, поэтому и уровень про-ва правопорядка меньше оптимального уровня.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Государство как дискриминирующий монополист в модели Финдли-Вилсона» з дисципліни «Індустріальна економіка»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит оборотних засобів, інших необоротних матеріальних активів. ...
Аудит вибуття запасів. Оцінка методу списання запасів
Аудит касових операцій. Мета, завдання, джерела аудиту
Функціональні учасники інвестиційного процесу
ЕКОНОМІЧНІ МЕЖІ КРЕДИТУ


Категорія: Індустріальна економіка | Додав: koljan (19.11.2012)
Переглядів: 973 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП