ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економічні теми » Індустріальна економіка

Издержки поиска информации об альтернативах сделки
Информация об альтернативах сделки в реальной жизни не
является бесплатным благом. Ее получение требует времени, за-
трат материальных ресурсов и усилий. Кроме того, сбор инфор-
мации может оказаться неэффективным. Можно найти более
низкие цены, если объездить большое число магазинов, но такое
занятие окажется неэффективным, если принять во внимание за-
траты бензина, вашу усталость и альтернативные возможности
использования времени, затраченного на поиск выгодного вари-
анта. Если нам удастся сократить цену, которую мы платим за по-
лучение информации, то появятся дополнительные возможности
для обмена и его границы расширятся. Люди постоянно ищут и
находят способы и средства экономии трансакционных издержек,
создают механизмы, которые позволяют сократить их, в том числе
и трансакционные издержки получения информации об альтер-
нативах сделки.
Когда информация о ценах или возможных партнерах собрана,
ею может воспользоваться любое количество потенциальных поку-
пателей. Вместо того чтобы самому объезжать магазины, вы можете
приобрести информационные справочники или рекламные мате-

75
2.2. Рыночные трансакционные издержки и способы их экономии
риалы* или воспользоваться услугами различного рода посредни-
ков или специалистов (агентов по торговле недвижимостью, фирм
по трудоустройству, рекламных агентств, спекулянтов билетами и
т.д.), продающих информацию о ценах. Выгоды, которые при этом
возникают, делятся между тем, кто приобретает информацию, тем,
кто ее предоставляет, и обществом в целом, поскольку осуществля-
ется более эффективное распределение ресурсов.
Производитель так же заинтересован в сокращении издер-
жек поиска, как и покупатель. Затраты на поиск — это затраты
на покупку, поэтому, чем больше разброс цен и, следовательно,
больше затраты на поиск, тем меньше будет потребление самого
блага. Поэтому продавцы товаров известной торговой марки мо-
гут устанавливать единые цены. Устраняя разброс цен, который
может служить мерой неосведомленности покупателя на рынке,
продавцы тем самым сокращают затраты покупателя на поиск
цены [Стиглер, 1995, с. 526].
Рынок сам является важным средством минимизации транс-
акционных издержках получения информации о цене. Например,
поиск информации о цене фотоаппарата связан с меньшими
трансакционными издержками, чем определение цены пружин-
ки, используемой в его конструкции, поскольку она приспосо-
блена специально для данной марки фотоаппарата и ее рыночной
цены просто не существует. «Когда части или компоненты про-
дукта, рассматриваемые отдельно, не могут явным образом быть
использованы сами по себе, договоренность о цене между произ-
водителем и потребителем о цене каждой отдельной детали обна-
ружит тенденцию быть более дорогостоящей, чем весь продукт»
[Cheung, 1983, p. 7].
До XIII века в средневековой Европе определение цены
какого-либо блага было очень сложным, сделки были нерегуляр-
* «Реклама…есть метод предоставления потенциальным покупателям знаний
о продавцах. Очевидно, что этот инструмент очень важен для ликвидации неосве-
домленности, сравнимый по силе с использованием книги вместо устного доклада
для передачи знаний. Маленькое 5-долларовое рекламное объявление в городской
газете доходит почти до 25000 читателей ( в том смысле, что оно прочитано), или
пятьдесят читателей за один цент; даже если крошечная часть этих читателей яв-
ляется потенциальными покупателями (или продавцами) их экономия на поиске
по сравнению со случаями использования неквалифицированных советов может
быть поразительной.» Стиглер Дж. Экономическая теория информации. // Теория
фирмы. Сост. Гальперин В.М. М.: Экономическая школа. 1995. С. 520.

76
Глава 2. Трансакционные издержки
ными, организованного рынка не было, а, следовательно, не было
постоянной информации об относительных ценах. Средневековая
практика заключалась в установлении путем торгов уникальных
для каждой сделки условий обмена. Трансакционные издержки
при этом были чрезвычайно велики. Развитие рынка и появление
в XIII веке ярмарок означало возникновение институционального
устройства, снабжающего продавцов и покупателей информацией
об относительных ценах, а также об условиях спроса и предложе-
ния. Ярмарки стали предоставлять обобщенную информацию о
ценах не только городам Фландрии и Нидерландов, но и между-
народному рынку и существенно сократили стоимость поиска ин-
формации о цене и партнере. Это позволило высвободить ресур-
сы, которые раньше шли на поиск информации, и направить их
на производственные цели. В Нидерландах, начиная с последней
четверти XVI века, периодически собирается и публикуется ин-
формация о ценах. Амстердамские «price courantе» циркулирова-price courantе» циркулирова- courantе» циркулирова-courantе» циркулирова-е» циркулирова-
ли достаточно широко и обеспечивали покупателей и продавцов
информацией об условиях, на которых могла быть заключена
сделка. Эти прейскуранты можно найти в архивах любого круп-
ного европейского города. Они обеспечивали купца исходной
информацией, необходимой для ведения переговоров не только в
Нидерландах, но и за пределами страны. Ни один из купцов не
продавал по ценам ниже, чем в Амстердаме (с учетом издержек
транспортировки).
Поиск информации о партнере, также как и поиск информа-
ции о цене, не является бесплатным, поиск подходящего партнера
(например, выяснение его репутации и материального положения)
неизбежно связан с издержками. Эти издержки складываются из
прямых затрат (на рекламу, визиты к потенциальным клиентам и т.
д.) и издержек, которые возникают косвенным образом при созда-
нии организованных рынков (бирж, ярмарок и т. д.). К этой катего-
рии рыночных трансакционных издержек относятся также издерж-
ки коммуникации между партнерами (почтовые расходы, оплата
телефонных разговоров и расходы на торговых представителей).
Поиск партнеров ведется как продавцами, так и покупателя-
ми. На рынке труда работодатели дают объявления об имеющихся
вакансиях, посылают заявки в службы занятости, производят те-
стирование и отбор кандидатов. Те, кто ищет работу, опрашивают
друзей, становятся на учет в службах занятости, рассылают свои

77
2.2. Рыночные трансакционные издержки и способы их экономии
резюме, посещают или обзванивают фирмы. Действенным спосо-
бом сокращения издержек поиска информации о партнере явля-
ется его репутация, механизм которой будет рассмотрен ниже.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Издержки поиска информации об альтернативах сделки» з дисципліни «Індустріальна економіка»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Повседневный опыт и научное знание
Аудит звітності з податку на прибуток
Індекс прибутковості
Етапи процесу кредитування
Основи організації, способи і форми грошових розрахунків у народн...


Категорія: Індустріальна економіка | Додав: koljan (19.10.2011)
Переглядів: 1720 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП