ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Менеджмент » Теорія систем і системний аналіз в управлінні організаціями

Определения виртуального предприятия
Словосочетание «вир­
туальные предприятия» нередко используют для определения
предприятий, действующих на виртуальных рынках и в сети Ин­
тернет. В некоторых работах виртуальные предприятия обозна­
чают и другими терминами: «сетевые предприятия» [9, 10], «без­
граничные предприятия» [10], «виртуальные корпорации» и
«виртуальные организации». Как правило, речь идет о динами-ческой сети партнеров (предприятий, организаций, отдельных
коллективов и людей), совместно осуществляющих деятельность
по разработке, производству и сбыту определенной продукции.
Существуют различные определения виртуального предпри­
ятия.
1. «Под виртуальным предприятием понимается сеть самостоятель­
ных в правовом, но зависимых в экономическом отношении предприя­
тий, которые на основе общих целей поставляют на рынок определен­
ную услугу» [3].
2. «Виртуальное предприятие - это добровольная временная форма
кооперации нескольких, как правило, независимых партнеров (предпри­
ятий, институтов, отдельных лиц), обеспечивающая благодаря оптими­
зации системы производства благ бульшую выгоду клиентам» [1].
3. «Виртуальное предприятие подразумевает сетевую, компьютерно
опосредованную организационную структуру, состоящую из неоднород­
ных компонентов, расположенных в различных местах» [12].
4. «Виртуальное предприятие (промышленное, коммерческое, эксп­
луатационное и др.) - это такое предприятие, которое создается из раз­
личных предприятий на контрактной основе, не имеет единой юридичес­
кой организационной структуры, но обладает единой информационной
структурой с целью создания и использования компьютерной поддержки
жизненного цикла конкретного изделия» [2].
5. «Виртуальное предприятие создается путем отбора требующихся
организационно-технологических ресурсов от различных предприятий
и их интеграции в гибкую и динамическую структуру, приспособлен­
ную для скорейшего выпуска новой продукции и ее оперативной постав­
ки на рынок» [12].
6. «Виртуальное предприятие - это динамичная открытая бизнес-
система на основе прогрессивных интернет-технологий, представляю­
щая собой совокупность временно объединенных на принципах коопе­
рации в рамках единого информационного (виртуального) пространства
технологических ресурсов автономных экономических агентов, способ­
ных на основании координации и оперативного распределения произ­
водить конечный продукт (КП) или услугу» [5].
Обобщив эти определения и не принимая во внимание право­
вые аспекты виртуальных предприятий, можно выделить в каче­
стве ключевого момента партнерство (кооперацию) нескольких
предприятий для создания, производства и сбыта продукции.
С маркетинговой точки зрения цель виртуального предприятия - это
получение прибыли путем максимального удовлетворения нужд и по­
требностей потребителей в товарах (услугах) быстрее и лучше потенци-
93 альных конкурентов. Очевидно, что данная цель присуща всем ориен­
тированным на рынок предприятиям. Но виртуальные предприятия,
во-первых, достигают этого за счет объединения ресурсов партнеров и,
во-вторых, как правило, ориентируются не на удовлетворение нужд и
потребностей какого-то «усредненного» сегмента рынка, а на выполне­
ние определенных рыночных заказов, вплоть до удовлетворения опре­
деленных запросов конкретных потребителей (заказчиков). Как отмеча­
ется в [1]; первым импульсом к образованию виртуального предприятия
является именно поступление рыночного заказа.
Практически обычному предприятию, например, для разработки и
выведения нового товара на рынок требуется привлечение значитель­
ных ресурсов. В отличие от него виртуальное предприятие ищет новых
партнеров, обладающих соответствующими рыночным потребностям
ресурсами, знаниями и способностями, для совместной организации и
реализации этой деятельности, т.е. выбираются предприятия (организа­
ции, отдельные коллективы и люди), обладающие ключевой компетен­
цией в форме ресурсов и способностей для достижения конкурентного
преимущества на рынке.
Партнерство заключается, как правило, на определенный срок
или до достижения определенного результата (например, выпол­
нения заказа). Другими словами, партнерство является времен­
ным, и, например, на определенных этапах жизненного цикла из­
делия или при изменении рыночной ситуации могут в сеть
привлекаться новые партнеры или исключаться старые.
Естественно, что предприятия-партнеры для эффективного функ­
ционирования всей сети должны действовать согласованно. Когда
же, например, для наилучшего соответствия рыночным потребно­
стям в сеть объединяется большое число предприятий, чаще всего
удаленных географически, тогда очевидно, что таким предприя­
тиям трудно согласовать свои действия без оперативной инфор­
мации и коммуникаций. Следовательно, для решения информаци­
онных проблем сеть должна иметь единую информационную систему
(см.), основанную на широком использовании новых информаци­
онных и коммуникационных технологий. В некоторых публика­
циях отмечается, что возможность коренной перестройки деловых
процессов вызвана развитием и внедрением информационных и
коммуникационных технологий [8, 13]. Также необходимо подчер­
кнуть, что использование новых компьютерных и информацион­
ных технологий не является основой виртуального предприятия.
Главным служит именно единая информационная система, под ко­
торой понимается совокупность методов и средств поиска, сбора,
94 хранения, обработки, анализа и передачи внутренней и внешней
информации, необходимой для функционирования виртуального
предприятия и принятия совместных управленческих решений.
С учетом изложенного можно дать такое общее определение.
Виртуальное предприятие - это временная кооперационная
сеть предприятий (организаций, отдельных коллективов и людей),
обладающих ключевыми компетенциями для наилучшего выпол­
нения рыночного заказа, базирующаяся на единой информаци­
онной системе.
Можно выделить также ключевое достоинство виртуальных
форм организаций - это возможность выбирать и использовать
наилучшие ресурсы, знания и способности с меньшими временны­
ми затратами. Из этого достоинства и из собственно сетевой орга­
низации вытекают такие основные конкурентные преимущества и
возможности виртуальных предприятий, как: скорость выполнения
рыночного заказа: снижение совокупных затрат; более полное удов­
летворение потребностей заказчика; гибкая адаптация к измене­
ниям окружающей среды; снижение барьеров выхода на новые
рынки. При этом основными характеристиками виртуальных форм
организации можно считать: открытую распределенную структу­
ру, гибкость, приоритет горизонтальных связей, автономность и
узкую специализацию членов сети, высокий статус информацион­
ных и кадровых средств интеграции.
К недостаткам виртуальных предприятий, вернее, к слабым их
сторонам, можно отнести [10]: практическое отсутствие материаль­
ной и социальной поддержки своих членов вследствие отказа от клас­
сических долгосрочных договорных форм и обычных трудовых от­
ношений; предпочтение специализации, концентрации на ключевых
компетенциях, тогда как многие современные направления, напро­
тив, выступают за многоплановую квалификацию общего профи­
ля; чрезмерную зависимость от кадрового состава, а поэтому под­
верженность рискам, связанным с текучестью кадров; опасность
чрезмерного усложнения, вытекающую, в частности, из разнород­
ности членов предприятия, неясности в отношении членства в ней,
открытости сетей, динамики самоорганизации, неопределенности
в планировании для членов виртуального предприятия.
В этой связи, кроме вопросов структуры и целей виртуально­
го предприятия, интересен процесс объединения и совместной
деятельности предприятий.
95 Согласно модели на рис. 1 виртуальные предприятия, работа­
ющие в определенной области, объединяются в динамическую сеть,
преследуя общую цель. Далее, в пределах сети по мере поступле­
ния рыночных заказов формируются динамические связи между
предприятиями при выполнении конкретных работ и проектов.
Генеральная
совокупность предприятий
О
о
Динамическая
сеть
Оо
о
о о
о ^
о о о
о ^о
о о о о ^
о ^ о о
о
о
о
о
Общая
цель
Динамическая
организация
о.--Ъ
о ' ..Р О
0;^0 О,
О
о
Рыночная возможность
или рыночный заказ
Рис. 1
Таким образом, виртуальное предприятие формируется на базе
некоторой динамической сети при выявлении рыночной возмож­
ности или поступлении специфического заказа. Другими словами,
виртуальные предприятия, получившие заказ или выявившие ры­
ночную возможность, ищут потенциальных партнеров, в первую
очередь среди предприятий, с которыми есть взаимосвязи и дого­
воренности. Тем более если учесть, что один из ключевых момен­
тов - это скорость выполнения рыночного заказа, то время на по­
иск, оценку, отбор, привлечение и объединение партнеров может
быть критично.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Определения виртуального предприятия» з дисципліни «Теорія систем і системний аналіз в управлінні організаціями»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Що таке GSM?
Типи проектного фінансування
Пароніми
МАРКЕТИНГОВЕ РОЗУМІННЯ ТОВАРУ
Викид плазми на Сонці досяг Землі


Категорія: Теорія систем і системний аналіз в управлінні організаціями | Додав: koljan (20.10.2011)
Переглядів: 1373 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП