Зная основные правила эластичности и свойства линии спроса, нетрудно предста вить, какое влияние может оказать реклама на конфигурацию линии спроса (рис. 3.8). 1 При изучении курса «Макроэкономики» вы увидите, что агрегированность доводится до абсолюта: все блага, т. е. все товары и услуги, рассматриваются как единый агрегат. Глава 3. Эластичность 103 Реклама пытается убедить покупателя, что такой-то товар имеет выдающиеся свойства. Это приводит к следующим последствиям: • линия спроса сдвигается вправо (если реклама привлечет внимание поку пателей и возбудит у них желание купить данный товар); • эластичность линии спроса снижается (если реклама убедит покупателя, что данный товар является наилучшим и не имеет полноценных субсти тутов). О Qx Оз 0.2 Q Рис. 3.8. Влияние рекламы на конфигурацию линии спроса На рис. 3.8 первоначальная линия спроса D t иллюстрирует объем продаж Q, при цене Р { . Линия спроса D 2 иллюстрирует положение линии спроса после рек ламной кампании. Сдвиг вправо показывает увеличение объема продаж (до Q^), который может быть достигнут при первоначальной цене. Но если при этом спрос становится менее эластичным, то это может привести к росту цен на товар (Р 2 ) при объеме продаж (Q 3 ).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Влияние рекламы на линию спроса» з дисципліни «Мікроекономіка»