ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економічні теми » Криза світового капіталізму

Практическая целесообразность
Вторая разделительная линия — между стабильным открытым обществом и об-ществом в состоянии динамического неравновесия — вызывает больше проблем, хотя она и более точно описывает ситуацию, в которой мы сейчас находимся. Если люди отказы-ваются от веры в фундаментальные принципы и стремятся руководствоваться только ре-зультатами своих действий, общество становится нестабильным. Почему это происходит, не так уж и важно, — но важно, чтобы это стало понятно. Наша способность предвидеть последствия своих действий не является совершенной; поэтому, если бы мы всегда пола-гались на последствия для формирования намерений, то наши ценности должны были бы постоянно меняться. Это само по себе не так уж плохо; но ситуация становится крайне не-стабильной из-за того, что результаты наших поступков не являются надежным показате-лем действенности нашего мышления.
Рефлексивная связь между мышлением и реальностью определенным образом легализует результаты, достигшие точки, до которой их можно поддерживать. Например, требование более низких налогов может дать людям почувствовать себя богаче, и тем са-мым они могут начать требовать дальнейших налоговых сокращений, но этот процесс мо-жет продолжаться далее только до того момента, пока важные общественные службы и, возможно, даже само общество не окажутся в опасности. Рефлексивная связь может также работать и в обратном направлении: когда цель достигнута, она уже не кажется такой при-влекательной, как ранее, когда она была всего лишь далекой целью; успех перестает ка-заться таким уж сладким после первоначального взрыва энтузиазма, формируя кратковре-менные модные увлечения. Например, успех одного поколения в достижении материаль-ного благополучия дает детям возможность отказаться от рабочей этики. На финансовых рынках полно примеров, когда следование за тенденцией становится источником неста-бильности. То же рассуждение справедливо и в отношении общества в целом. Когда фун-даментальными принципами широко пренебрегают во имя практической целесообразно-сти, люди теряют ориентиры, и одновременно усиливается стремление к твердым прави-лам и жесткой дисциплине. Нельзя поддерживать стабильность, если люди не придержи-ваются некоторых фундаментальных принципов, независимо от последствий. Когда успех становится единственным критерием, по которому судят о действиях, нет ничего, что ос-тановило бы рефлексивное взаимодействие от движения на далекую от равновесия терри-торию.
Как желание принять некоторые фундаментальные ценности предотвращает вы-ход из-под контроля цикла подъем — спад, дестабилизирующего общество? Для ответа именно на этот вопрос может оказаться полезным опыт, приобретенный в лаборатории финансовых рынков. Ответ заключается в следующем: путем сдерживания поведения, вы-ражающегося в следовании за традицией, которое угрожает стабильности в обществе точ-но так же, как и стабильности на финансовых рынках.
Это — важный момент, но он, возможно, выглядит слишком абстрактно. Он мо-жет стать более понятным, если мы рассмотрим ряд практических примеров, взятых из жизни финансовых рынков. В книге «Алхимия финансов» я показал, что движения валют имеют тенденцию к чрезмерном росту из-за спекуляции, являющейся результатом следо-вания за тенденцией. Мы можем также наблюдать поведение, заключающееся в следова-нии тенденции, на фондовых рынках, рынках товаров, рынках недвижимости, прототипом чего была голландская тюльпаномания. Такие движения не могли бы достигать крайних точек, если бы участники рынка были более последовательны и привержены так называе-мым основным принципам. Проблема состоит в том, что вера в эти основные принципы является, по крайней мере на финансовых рынках, демонстративно ложной. Я показал ра-нее, что то, что рассматривается как фундаментальные ценности или объективные крите-рии, часто является рефлексией, и неспособность признать этот факт угрожает процессу развития цикла подъем — спад. Именно такой случай и имел место во время бума конгломератов в конце 60-х годов, во время международного кредитного бума конца 70-х го-дов и во время текущего мирового финансового кризиса. Итак, вы обречены, если вы аб-солютно не верите в так называемые основные принципы и поддаетесь желанию следо-вать за тенденцией, но вы также обречены, если вы верите в так называемые основные принципы, потому что рынки вам докажут, что вы ошибаетесь. У стабильности — не так много оснований для надежды!
Теперь мы должны аккуратно дифференцировать ценности, определяющие эко-номическое поведение, и ценности, господствующие в обществе. Мне удалось показать, что чередование роста и спада деловой активности на финансовых рынках вызвано верой в так называемые основные показатели, которая оказывается явно ложной. Но это не влияет на фундаментальные ценности в целом. Приравнивать основные показатели на фи-нансовых рынках и фундаментальные ценности — все равно, что строить доводы на игре слов. Надо найти более разумную основу: можно показать, что в переходном обществе фундаментальные ценности всегда опираются на шаткий фундамент. Это звучит менее категорично, чем заявление о том, что фундаментальные ценности явно ложны, это ут-верждение настолько категоричное, что может вызвать сомнения в стабильности открыто-го общества.
Почему, в конце концов, люди должны руководствоваться чувством, что нечто хорошо или плохо, независимо от последствий? Почему они не должны добиваться успеха любыми наиболее эффективными средствами? Это — законные вопросы, на которые нет простых ответов. Настоящие ответы могут шокировать людей, которых воспитывали пра-вопослушными и высокоморальными гражданами, однако на деле это означает только то, что люди не осознают, что чувство морали — это приобретенное чувство. Оно прививает-ся людям обществом — родителями, школой, правовыми институтами, традициями, и оно необходимо для поддержания целостности общества. В кардинально меняющемся, пере-ходном обществе первостепенным фактором становятся личностные свойства. С точки зрения личности, для достижения успеха необходимо следовать морали; на практике это свойство может быть помехой. Чем больше люди в качестве критерия, по которому они судят о других людях, выбирают успех, тем меньше им надо следовать морали. Чтобы вы-полнять требования морального кодекса, вы должны ставить общие интересы выше лич-ных корыстных интересов. В обществе, где господствуют стабильные отношения, это со-ставляет гораздо меньшую проблему, потому что достичь успеха сложно, если вы нару-шаете основные социальные нормы. Но когда вы можете двигаться свободно, социальные нормы становятся менее обязательными, а уж когда общественной нормой является прак-тическая целесообразность, общество становится нестабильным.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Практическая целесообразность» з дисципліни «Криза світового капіталізму»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: . Місце та роль комерційних банків на ринку цінних паперів. Профе...
СИСТЕМА РАННЬОГО ПОПЕРЕДЖЕННЯ ТА РЕАГУВАННЯ. ПРОГНОЗУВАННЯ БАНКРУ...
Згортання інвестицій та зменшення витрат, які не належать до собі...
Історична школа
РЕГУЛЮВАННЯ СПОЖИВАННЯ ТОВАРІВ І ПОСЛУГ


Категорія: Криза світового капіталізму | Додав: koljan (06.10.2011)
Переглядів: 667 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП