Торговля в расчете на инертность покупателя относится к отправке людям товаров или предоставлению им услуг, которые они не заказы- вали. Люди, получив такие товары или услуги, могут почувствовать себя обязанными их оплатить. Например, людям присылается какая- то книга и при этом сообщается, что она выслана им, потому, что они специально отобраны по тем или иным критериям. При этом людей просят либо оплатить получение книга, либо вернуть ее в течение какого-то установленного периода, причем задержка в отправке на- кладывает на них обязанность платить. Людям начинают приходить письма с требованием оплатить полученный товар, причем иногда тональность этих писем может быть угрожающей. Широкое распространение этого приема продаж в течение 1960-х годов привело к кампании протеста, инициаторами проведения которой стала Ассоциация потребителей, потребовавшая принятия законодательных мер, ограничивающих использование такого подхода. В результате этого власти приняли Закон о незапра- шиваемых товарах и услугах 1971 года, за которым последовали поправки — Закон о незапрашиваемых товарах и услугах 1975 года. Эти законы не запрещают применение подобного приема про- даж, но устанавливают определенный круг прав для потребителей, в результате чего использование такого варианта становится неэффек- тивным. Незаказанные товары через шесть месяцев после получе- ния, если отправитель не затребовал их обратно, можно считать бес- платными подарками. Более того, если получатель уведомляет отправителя о том, что полученные им товары он не заказывал, от- правитель должен в течение 30 дней забрать их у получателя, так как после этого периода эти товары становятся собственностью получа- теля. Правило 30 дней считается разумным компромиссом между правами получателя и правами отправителя, который может стать жертвой ложного заказа, сделанного третьей стороной. Практика отправки угрожающих писем, в которых требуется оплата, признана незаконной, как и угрозы применить юриди-Правовые и этические аспекты 429 ческие действия против получателя, так и поместить фамилию получателя в публикуемом в СМИ списке должников-банкротов. Этим законом контролируется и предоставление незапраши- ваемых услуг. Примером таких действий является практика раз- мещения названий компаний в директориях бизнеса без просьбы об этом со стороны компании с последующим требованием опла- тить такую услугу. Таким образом, закон предоставляет потребителям достаточный объем прав, с помощью которых они могут оградить себя от практики присылки им незаказанных товаров или предоставления незапраши- ваемых услуг. К счастью для потребителя в настоящее время хлопоты и расходы отправителя перевешивают те выгоды, которые он может получить в результате использования описанного здесь подхода.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Торговля в расчете на инертность покупателя» з дисципліни «Управління продажами»