Основная защита покупателей от покупок бракованной про- дукции осуществляется Законом о продаже товаров 1979 года. В законе утверждается, что продукт должен соответствовать своему описанию и должен иметь торговое качество, то есть «соответ- ствовать той цели, для которой товары этого рода обычно поку- пается с разумным уровнем ожиданий». Например, подержанный автомобиль, как может быть выяснено после его покупки, рабо- тает плохо, понятно, что он не обладает товарным качеством, если только не покупается как металлолом. Наконец, продукт должен соответствовать конкретной цели, которая может быть уточнена покупателем и подтверждена торговым представителем. Если, на- пример, покупатель покупает автомобиль в одной стране с явно выраженным желанием использовать его в Африке, розничныйПравовые и этические аспекты торговец может совершить нарушение, если он подтвердит, что этот автомобиль подходит для этого, хотя из-за более высоких температур он в Африке работать должным образом не будет. Условия, согласно которым продукты должны соответствовать их описаниям, касаются как частных продаж, так и продаж для целей бизнеса, хотя такие понятия, как товарное состояние и при- годность для целевых условий, применяются только ко второму из указанных вариантов продаж. Сказанное касается не только непосредственного времени совершения покупки, но и какого-то, в разумных пределах, времени после ее совершения. Что касается точного выражения этой «разумности», то это понятие пока открыто для разных толкований и зависит от характера продукта. Для того чтобы защитить потребителя от ненадлежащих товаров, некоторые компании предоставляют гарантии, в которых они согла- шаются заменить или отремонтировать эти товары, если в течение установленного времени будет выявлен недостаток. К сожалению, до принятия Закона о поставке товаров (подразумеваемые условия) 1973 года эти так называемые гарантии часто блокировали больше прав, чем предоставляли. Однако после принятия указанного закона для продавца стало незаконным изымать из контракта условие, что товар должен иметь соответствующее товарное качество и соответ- ствовать своей цели. Теперь по условиям Закона о продаже товаров 1979 года покупатели могут быть уверены, что подписывая гаран- тийное соглашение, они не столкнутся с тем, что они фактически отказываются от ряда своих прав, как это было раньше. Закон о защите потребителей 1987 года вступил в действие в ответ на соответствующую директиву Европейского союза. Эта директива защищает покупателей, если они несут ущерб (напри- мер, смерть, увечье потребителя или поломка товаров для частного пользования). Однако они должны уметь доказать, что товар был бракованным и что ущерб был причинен в результате именно этого брака. Обычно ответственность при этом возлагается на про- изводителя или импортера готовой продукции, бракованного ком- понента или исходного материала. Продукт считается бракован- ным, когда он не обеспечивает безопасности, которую пользователь вправе ожидать (включая инструкцию по пользованию). Основной защитой против обвинений такого рода является использование «обстоятельства соответствия», при помощи которой производи- тель доказывает, что состояние технических знаний, в то время, когда продукт был запущен на рынок, не позволяло выявить на- личие дефекта.«ft Глава 11 Дополнительная защита обеспечивается Законом о безопас- ности потребителей 1978 года, которая запрещает продажу опас- ных продуктов, а также различными регулирующими документа- ми Европейского союза. Например, знак EU может использоваться на упаковках с аэрозолями, если они соответствуют стандартам Европейского союза по таким параметрам, как размер, сила и т.п.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Бракованная продукция» з дисципліни «Управління продажами»