Для операционных подразделений в компании, имеющих об- щие потребности и возможность упрочить свои позиции при пе- реговорах за счет оптовых закупок, привлекательным вариантом становятся централизованные закупки. Централизация побуждает сотрудников по закупкам специализироваться на небольшом числе продуктов, что позволяет им глубоко разобраться в стоимостныхПокупательское поведение потребителей и организаций 99 факторах и научиться тому, как наилучшим образом действовать с конкретными поставщиками. Переход от локальных к централизо- ванным закупкам имеет и важные маркетинговые последствия. Локальные покупки, как правило, фокусируются на учете крат- косрочных факторов расходов и прибыли, в то время как центра- лизованные закупки уделяют больше внимания долгосрочным взаимоотношениям с поставщиком. Внешние влияния, например мнение инженеров, играют более значимую роль в выборе ло- кальной закупочной организацией поставщика, поскольку менее специализированные покупатели часто не имеют требуемого опыта и статуса, чтобы подвергнуть сомнению рекомендации техничес- ких специалистов. Поэтому тип закупающих организаций может подсказать поставщику, кто в данной структуре отвечает за при- нятие решения и каковы властные полномочия сотрудников орга- низации относительно друг друга.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Централизованные закупки» з дисципліни «Управління продажами»