ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Менеджмент » Управлінська антропологія: людська компетентність менеджера

Управление как профессиональная деятельность
Осмысление данного понятия - совсем не праздное занятие. Многие беды в обществе обусловлены не столько разрушительными действиями природных сил, сколько непониманием и неорганизованностью усилий людей по созданию достойного образа жизни. Д. И. Менделеев в публикации от 27 сентября 1905 года "Желательное для блага России устройство правительства" писал, что прочно и плодотворно только приобретенное своим трудом, а потому ему одному честь и все будущее. России нужно такое правительство, которое способствовало бы трудолюбию своего народа, приумножало его старания по разработке природных запасов страны, не вдаваясь в политиканство, всячески поощряло просвещение народа и его промышленное преуспеяние.
Подобное можно сказать об управлении любой государственной и предпринимательской структурой. В той структуре, где сложилась научно обоснованная, чутко реагирующая на инновационные внедрения система управления, - высокий уровень материальной и моральной заинтересованности работников, а потому желаемые показатели рентабельности и прибыльности их деятельности. Управление сравнимо с человеческим мозгом, в котором сосредоточены созидательные возможности личности, откуда дается команда к проявлению ее творческих способностей.
Известный предприниматель Хонда был прав, утверждая, что каждый руководитель должен не только теоретически обосновать свою управленческую деятельность, но и обладать фундаментальной и реальной для применения духовно-возвышенной концепцией.
Об этом говорят многое преуспевающие деловые люди, государственные руководители и военачальники. Что подтверждает полезность наличия у каждого, кто профессионально занимается управлением, четкой и прозрачной идеологии. То есть системы идей, понятий, суждений о смысле управленческой деятельности, о принципах, формах и методах ее цивилизованного осуществления.
Несмотря на многовековой возраст управленческой деятельности, ее идеология претерпевает постоянные изменения, что свидетельствует об активной роли в ее формировании исторических преобразований, которые происходят в человеческом обществе. По мере наращивания людьми экономических и социальных достижений происходит непрерывное возрастание наукоемкости управленческой деятельности. Это проявляется как в заинтересованности науки в концептуальном обогащении управленческой деятельности, так и в тяготении многих практиков-управленцев к научному осмыслению своей деятельности, потребности в ее теоретическом обосновании.
Подобная востребованность научного подхода к данному виду деятельности объясняется по меньшей мере тремя обстоятельствами.
Во-первых, уникальным предназначением управления: из нечто - сделать что-то определенное, из разрозненных элементов - воссоздать систему, в которой согласование и регулирование являются ее имманентными свойствами.
Во-вторых, интенсивным возрастанием объема ценностей, которые находятся в распоряжении руководителя или за которые он отвечает.
В-третьих, созидательным эффектом управления, основанного на людских усилиях, что требует от руководителя всесторонней образованности и высококультурной технологичности.
Исторически подтверждено, что управленческая деятельность по своему содержанию и характеру играет интеллектуально упорядочивающую роль в жизни общества. И прежде всего в экономической сфере. Трудно не согласиться с Гербертом Кэсоном, которой в книге "Основные правила общения с деньгами", писал: "Своя выгода - это основополагающая ценность. Это один из столпов, поддерживающих всеобщее здание цивилизации". На материализацию этой ценности и ориентировано управление, ибо цивилизованной общественной системой может быть признана лишь предоставляющая людям реальные условия для удовлетворения их разнообразных ортобиотических потребностей.
Очевидно, что из-за своей интеллектуально упорядочивающей направленности управленческая деятельность нуждается в основательном научном оснащении, а профессионально занимающиеся - в непрерывной информационной подпитке как научно-теоретической, так и эмпирической.
В этой связи вспомним, какие знания являются научными. Ф. Бэкон как-то сказал, что научные знания - это знания, восходящие к познанию причин. Несколько в иной интерпретации об этом говорил Юнг, когда рассматривал факт, связанный с реакцией обывателя и ученого на обыкновенную лужу. Если первый озабочен лишь тем, как ее обойти, то второго интересует вопрос - почему она возникла. Известный философ и не менее известный психолог сходятся в том, что научное знание - это знание, выводящее людей на выявление причинно-следственных зависимостей в функционировании конкретного явления. Познав их, люди могут выявить условия, при наличии которых эти зависимости срабатывают. Достоверные знания таких условий и соответствующих причинно-следственных зависимостей - методологическая основа управления.
Смысл управления в том и состоит, что оно ориентировано на обеспечение объективных и субъективных условий в такой пропорции и таком сочетании, что позволяет достигать поставленные цели. Вот почему умный руководитель не увлекается командованием людей, а заботится об успешном решении проблемы оптимизации условий, необходимых для их трудовой деятельности.
Рассмотрим некоторые различия понятий "менеджер" и "руководитель". В роли менеджера может выступать каждый, кто занимается какими-то видами организаторской деятельности. Например, сегодня многие эстрадные звезды имеют своих менеджеров, которые занимаются подготовкой и проведением их шоу. Руководитель - это менеджер, который, работая с людьми, отвечает за их профессиональные достижения и экологическую безопасность, осуществляет организацию и координацию их усилий для решения задач, поставленных перед возглавляемым им подразделением.
Попробуем развести также и такие широко используемые понятия как "управление" и "руководство". Хотя они лежат в плоскости одной деятельности, однако это не идентичные понятия. "Управление" более широкое по семантике понятие, чем "руководство".
Управлять - значит озаботить себя подбором и использованием условий (технических, экономических, кадровых), которые необходимы для управленческой деятельности.
Руководить - озаботить других в связи с исполнением ими своих управленческих или производственных (служебных) функций.
Если воспользоваться классификацией Анри Файоля, при этом несколько ее модифицировав, то руководители бывают командующие (административные), штабные и полевые. Руководители административные более 2/3 своих усилий по управлению реализуют через людей, а потому их профессиональная ценность состоит в умении стратегически целеполагать, увлекать персонал работой, конструировать взаимоотношения в трудовом коллективе. Штабные руководители занимаются профессиональной разработкой поручений административных руководителей или возглавляют какие-то функциональные подразделения: отдел по работе с кадрами, главная бухгалтерия, аналитическая служба и другие. Полевые руководители - это менеджеры-исполнители или лица, возглавляющие низовые звенья госучреждения и деловой структуры. В качестве таковых часто выступают, например, на производстве мастера и бригадиры.
Управление - это всегда власть. И, что весьма существенно, оно - реальное возвышение над людьми. В чем притягательная сила данного вида профессиональной деятельности для натур "недоброкачественных" и незаурядных по природным дарованиям и благородству намерений. Для первых - обладание властью является счастливой возможностью покомандовать людьми, а нередко реальным условием для компенсации своей душевной немощи или неудовлетворенного тщеславия. Для вторых - деловой сферой своей личностной самореализации, эффективным фактором проявления своей общественной полезности.
Власть является безупречным тестом для познания сути человека. Как говорят в народе, хочешь узнать его характер - дай ему власть. Используя ее, можно, в буквальном смысле слова, взлететь, но и наломать дров. Вот почему капитализация научных знаний каждым менеджером является профессиональным требованием, соблюдение которого обязательно.
Предприятие может быть первоклассно технически оснащено, иметь квалифицированный персонал, и не сможет все это выгодно эксплуатировать при отсутствии высокообразованных менеджеров.
Как армия терпит поражение, если не имеет истинных полководцев, так и любая деловая структура не добьется серьезных успехов, если ее менеджеры - люди заурядные, легкомысленно относящиеся к капитализации научных знаний на личностном уровне.
Наличие профессиональных менеджеров, а таковые, как правило, умны, традиционны, пунктуальны и несуетливы, является решающим условием эффективности работы делового социума. В определенном количественном исчислении они образуют своего рода гидропонический слой делового социума, на котором прорастают его достижения. На воспроизводство такого слоя уходит не менее двух-трех лет напряженной работы административных руководителей. В этом наиболее выразительно проявляется глубинный смысл их управленческой деятельности: создание в социуме слоя руководителей-профессионалов, обеспечивающих ему полнокровную жизнедеятельность и деловое преуспеяние.
Однажды в Англии к ректору старейшего университета пришли журналисты. Они долго не могли его найти. После долгих поисков обнаружили его в саду читающего Шекспира. "Как, вы читаете Шекспира, - удивились журналисты, - а кто же управляет университетом?" Ректор улыбнулся и ответил: "Университетом управляют традиции".
Центральная фигура в управлении - административный (командующий) руководитель. Его усилия по капитализации знаний и их внедрению в управленческую практику наилучшим образом реализуются через его умение ладить с людьми, воодушевлять их своими деловыми намерениями, сплачивать в работоспособный коллектив. При этом обучая их, как работу делать производительно и экономично. Вот почему управление близко, как считал Ф. Тейлор, к искусству, и его не менее роднит, как утверждал А. Файоль, с наукой.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Управление как профессиональная деятельность» з дисципліни «Управлінська антропологія: людська компетентність менеджера»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Метафора і метонімія
Дохідність на акцію
ФОРМИ ФІНАНСУВАННЯ ПІДПРИЄМСТВ
СУТНІСТЬ, ВИДИ ТА ЗАКОНОМІРНОСТІ РОЗВИТКУ ІНФЛЯЦІЇ
СТАНОВЛЕННЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКУ В УКРАЇНІ


Категорія: Управлінська антропологія: людська компетентність менеджера | Додав: koljan (05.10.2011)
Переглядів: 949 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП