HSBC: брэнд, который занимается скупкой других компаний
HSBC — одна из наиболее крупных банковских и финансовых организаций в мире. Кроме того, она является наиболее преуспевающей британской компанией. Эволюционировавшая до гонконгской и шанхайской банковский корпорации (её аббревиатура в названии главы), компания берет свои истоки ещё в XIX столетии. HSBC превратилась в огромную корпорацию с мировым значением благодаря скупке и продаже более мелких дочерних предприятий компаний. Подобная стратегия началась в 1950-х и завершилась кульминационным приобретением в 1992 году британского Midland Bank. Вскоре компания приобретает ряд финансовых институтов Credit Commercial de France и Republic New York Corporation. Список подобных приобретений можно пpoдолжать. В 2003 году компания приобретает одну из спорных организаций за 14 миллиардов долларов — Household International, финансовую группу компаний. Покупка была совершена при относительно низких котировках рынка США. И, скорее всего, необходимость такой покупки была вызвана присутствием в списках HSBC компании США (амбиции HSBC). С другой стороны, очевидно желание компании выглядеть компанией, на потребительской основе которой располагаются приобретённые HSBC компании-сателлиты. «Две трети любой экономической системы в мире отводятся на потребительские расходы, — высказался в интервью изданию The Banker (статья «HSBC — тихий убийца», 6 окт. 2003 г.) сэр Джон Бонд, глава компании, относительно совершения компанией сделок. — Самое лучшее, чем я могу помочь вашим организациям, — отсидеться в тени, что скажется плодотворно на вашем бизнесе». Вряд ли у какой-нибудь ещё организации, в состав которой входит огромное количество уже сформировавшихся компаний, имеется однородная идентичность. Цель состояла в том, чтобы имя и эмблема совпадали у всех приобретённых HSBC компаний, что позволило бы легко распознавать компанию во всех регионах мира, где HSBC сохраняет своё присутствие, и тем самым каждая ветвь HSBC в определённом регионе психологически отражала бы мощь всей организации. Повторяемость способствует сближению. Сближение — доверию. Чем больше банк узнаётся за границей, тем увереннее он ощущает себя на родине. Этот парадокс передан в коротеньком девизе: «Всемирный банк местного значения». Секреты успеха Повсеместное присутствие и местное влияние. По сравнению со своим конкурентом — Citibank, HSBC проводит политику двойственного влияния и на местную экономику, и на всемирную, являясь банком мирового уровня. Скупка организаций. Опыт HSBC показывает, что если компания желает расшириться или просто оказаться на новом рынке, то самый лучший способ для достижения этой цели — приобретение уже существующего предприятия. Закрепление брэнда. Закрепление брэнда происходит через установление однородной символики, которая будет присутствовать на продукции каждой компании-сателлита, что и произошло с компаниями, вошедшими в HSBC в 1999 году. Однако HSBC оставалась последовательной в принятии эмблемы своих цветовых символов и других опознавательных знаков, но в то же время она была последовательна вот внедрении своей символики в приобретённых организациях-сателлитах. Таким образом, окружение было полностью готово к новому имиджу. Однородность. Благодаря однородной символике и сформировавшейся идентичности брэнд HSBC известен по всему миру. Подобная знаковость придает психологическую мощь каждой отдельно взятой ветви HSBC в конкретном географическом регионе. Краткая информация о компании Сайт: www.hsbc.com Дата основания: 1865 г. Страна-производитель: Гонконг. Торгово-экономическая деятельность компании: HSBC — второй крупнейший банк в мире (первый — Citibank). HSBC — самый дорогостоящий брэнд в Великобритании.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «HSBC: брэнд, который занимается скупкой других компаний» з дисципліни «Видатні бренди»