В 2002 году поисковую систему Google назвали «брэндом года». Название присудили сами пользователи путём голосования на сайте Brandchannel.com, который принадлежит компании Interbrand. При этом брэнды Coca-Cola и Starbucks заняли своё достойное положение рядом с упоминавшейся маркой. 'Такое восхождение компании стало примечательным по следующим причинам: Google существует лишь с 1998 года. Поисковая система никогда не рекламировалась по телевидению. В основном о системе потребитель узнавал из прессы. Практически не существует такого неосязаемого брэнда, каковым является Google. Google никогда специально не нанимала какую-нибудь рекламную или маркетинговую компанию для достижения своего успеха. Google — мирового уровня брэнд, во многом не похожий на подобные ему брэнды. Вряд ли можно даже применить слово «брэнд» по отношению к Google, поскольку в обыденном восприятии брэндом является то, что окружено глянцевой рекламой. Что же касается Google, это не то, что окружает услугу, а то, что является самой услугой. Google, как брэнд, и Google, как поисковая система, — одно и то же. Не существует серьёзного различия между её восприятием и реальностью, в чём постоянно обвиняются Naik и Starbucks. Причина такой недифференцированности заключается в том, что восприятие брэнда происходит только с личным опытом пользователя Google. Непосредственный опыт не утрачивает своей значимости даже тогда, когда новичок заходит в Интернет на электронную страницу Google. Прежде всего его внимание приковывается к разноцветным буквам «Google», затем он смотрит на поисковое поле и на те детали, которые это поле окружают. Им впечатывается то, что он желает отыскать, и через секунду-другую перед ним появляются множество ссылок. Чрезвычайная сложность программного обеспечения требует наибольшего поиска ссылок во всемирной паутине. Поэтому большинство пользователей, как правило, находят искомое начиная с первых ссылок на первой странице, которые сразу же бросаются в глаза на пустом белом фоне. Конечно же, Google — бесплатный сайт, предназначенный для пользователей глобальной паутины. Услуга остаётся платной лишь для рекламодателей, которые подразделяются на две группы: к первой принадлежат рекламодатели, которые платят за то, чтобы их реклама размещалась в верхнем поле над ссылками, которое предшествует входу на страницу «Соглашение об оплате». Ко второй группе относятся рекламодатели, чья информация располагается на странице под названием «Google, рекламные объявления». Обе группы оттеняются тёмно-синим цветом для того, чтобы пользователям было легче ориентироваться на сайте среди заголовков рекламной информации и результатов целенаправленного поиска. Подобная модель позволяет Google успешно получать прибыль от крупных и малых рекламодателей. Однако до тех пор, пока рекламодатели являются основным источником дохода Google, это не означает того, что они диктуют внешний вид и сам «дух» сайта. Сайт состоит из обычного текста рекламных объявлений и канала связи, который способствует входу на другие веб-страницы. Таким образом, текстовая основа Google чётко отделена от результатов поиска. Основная цель компании — оставаться поисковой системой, необходимой для пользователя. Компания же спорит по поводу того, что Google в основном предназначен для достижения коммерческих интересов рекламодателей. «Отношения с миром рекламы в основном строятся вокруг утверждения и легализации высокого качества, благодаря чему наши услуги становятся ещё более привлекательными для потребителей», — говорит Сержи Брин, президент и один из основателей Google. К концу 2000 года рекламодатели Google убедились в том, что их реклама просматривается в 4-5 раз чаще, чем обычные рекламные баннеры во всемирной паутине. Google представляет сейчас так называемую архетипичную модель поискового сайта. При этом вся его реклама дифференцируется от основной информации, размещённой в специальных указателях на сайте. В определённых случаях Google предоставляет отсрочку в оплате со стороны своих клиентов-рекламодателей. Под информационными указателями Google предоставляет для новых клиентов некоторое место, отделяет их от основного указателя и не позволяет воспользоваться их корпоративной фантазией. Причина того, что рекламодатели не прекращают сотрудничества с Google, сострит отчасти и в том, что сайт очень популярен во всемирной паутине. Люди доверяют Google, а также сайт сам по себе является тем, что компании желают приобретать. Иронично и то, что если бы Google дал своим клиентам большее пространство и усилил контроль за ними, то эти два обстоятельства, несомненно, сделали бы и рекламу, и поисковую систему неэффективными. И хотя Google имеет два основных тематических портала: информационный и торговый разделы, ему удаётся оставаться свободным от каких-либо, ярлыков, которые не позволили развить другие тематические разветвления на этом сайте. Будущее покажет, каким образом сложится судьба сайта относительно появления на нём новой тематики, к чему будет или не будет побуждать окружающая его бизнес коммерческая действительность. В настоящий момент Google вполне осознаёт то, что простота, деловой подход и минимализм являются священным триумвиратом для большего привлечения пользователей. Секреты успеха Публичность. Интернет технологически сблизил общество. Такая связь превратила Google в один из наиболее успешных мировых брэндов за всю историю. Повсеместность. Google повсюду во всемирной паутине, поскольку поисковая система используется веб-сайтами для поиска тематических ссылок, связывающих потребителей с необходимыми для них веб-сайтами. При этом у Google имеются различные международные сайты на различных языках. Эти сайты направлены на привлечение ещё большего количества пользователей Интернетом. Опыт. Опыт — это и есть воплощение брэнда. Google созерцает со стороны деятельность своего брэнда и прямо концентрируется на своего пользователя и его опыт. Google не думает в первую очередь о рекламодателях, а затем о своих посетителях. Политика компании спланирована таким образом, что большое количество посетителей автоматически привлекает внимание многих рекламодателей. Технология. Google показал, каким образом из инновационной технологии обычной поисковой системы можно сделать брэнд. С другой стороны, сама по себе технология связана с использованием невероятно сложного программного обеспечения, которое помогает создать простой веб-сайт. Даже самые безграмотные пользователи имеют ограниченное количество проблем. Краткая информация о компании Сайт: www.google.com Дата основания: 1998 г. Страна-производитель: США. Торгово-экономическая деятельность компании: В июле 2004 года Google понёс убытки от компьютерного вируса, который приостановил работу поисковой системы. По стоимости эти убытки приравнивались к стоимости самой Google на Британской акционерной бирже — 20 миллиардов фунтов. Google остаётся не только самой популярной поисковой системой, но и самым посещаемым веб-сайтом.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Google: поисковый брэнд» з дисципліни «Видатні бренди»