ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Видатні бренди

Amazon: брэнд, придумавший электронный шоппинг
Amazon преуспела там, где тысячи других потерпели неудачу. Брэнд со­стоялся в качестве лидера продаж, осуществляемых через Интернет. Amazon вовремя пришла к выводу о том, что она не сможет стать лидером продаж, если не будет представлять собой электронную сеть. Поскольку Интернет, по сути, является сетью, и, в свою очередь, Amazon должна отражать в себе природу того явления, в котором она развивает свою деятельность.
Amazon приняла на вооружение стратегию основных преуспевающих ком­паний, но существующих не виртуально, а реально. Она так же, как и Nike, Coca-Cola и McDonald's, решила быть повсюду. Поэтому Джефф Безос, осно­ватель компаниии, понял, что вездесущим должен быть и сам имидж Amazon с его символикой (как полоски Nike, золотые аркообразные буквы McDonald's или Санта-Клаус в красном сюртуке, ассоциирующийся с Coca-Cola), появ­ляющейся перед глазами потребителей с первого щелчка мышью.
Стратегические цели Безоса практически совпадали с целями, которые были выдвинуты другими основателями крупных мировых компаний. Отлич­ной была тактика. Среда Интернета не является полностью переписанной книгой правил по маркетингу (о чём говорили многие бизнес-комментаторы конца 1990-х). Именно для новой виртуальной реальности эта книга должна быть переписана, претерпев серьёзные преобразования для того, чтобы быть полезной в новом веке высоких технологий.
Coca-Cola и остальные брэнды-гиганты достигли своей вездесущности двумя способами. Первый — это дистрибьюция их продукции на улицах или на полках супермаркетов. Второй — рекламные кампании. Рекламную кампа­нию, ставшую к 1990-м синонимом брэндов, называют современной алхими­ей, превращающей обычный продукт в брэнд, подобно тому, как в старинных преданиях метал превращали в золото. В то время как все знали физические признаки, указывающие на принадлежность напитка к Coca-Cola: коричне­вый цвет, сладкая и шипучая, рекламная кампания представляла Coca-Cola как нечто большее, чем обычный газированный напиток. Coca-Cola как брэнд представляла собой любовь, магию и счастье, связанное с Рождеством и Сан-та-Клаусом. Целью брэнда не было обыденное утоление жажды потребите­лей. Говоря словами из одной известной рекламной песенки, её задача — «научить людей петь». Рекламная кампания сделала из Coca-Cola эталон или икону, которой поклоняются. Эта икона обещала вечность: «Всегда Coca-Cola». Икона, просто существующая в сознании своего потребителя и вне него. Она то, что не требует излишних пояснений.
Проблема маркетинга в Интернет-среде состояла в том, что дистанция
между компанией и потребителем значительно сокращалась, когда последний
находился в Интернете. Так или иначе, Интернет характеризовался тем, что
связано с информацией и взаимодействием. Реальная рекламная кампания
выстраивала сначала брэнд, а потом начинала своё воздействие на сознание
клиента.
Прежде всего отрабатывались краткие сообщения о компании, представ­ленные несколькими словами: «Просто делай это», «Вещица — то, что нужно», «Я люблю это» (Nike). Budweiser придумывает лишь одно слово из четы-рех букв: True (в переводе с англ. — «истина»).
Что же касается взаимодействия с клиентом по сети Интернет, то традиционно установившиеся закономерности в реальности отличались от виртуальных условностей данного процесса. Например, обычная рекламная кампа­ния даже не взаимодействовала с клиентом, а только воздействовала на eго восприятие через рекламные щиты, теле-, радиовещание и спонсирование раз личных мероприятий. Потребители становились аудиторией, сидевшей, молчавшей и внемлющей, как смиренные школьники викторианской эпохи. Когда они видели рекламный щит с изображением эмблемы Nike, процесс их взаимодействия мог проявляться так, что при желании они могли бы подрисо­вать к изображению Майкла Джордана смешные усы. Поэтому взаимодействие оставалось не особо эффективным процессом в рекламе. Иначе выражаясь, потребители были за рамками рекламного послания.
С приходом виртуальной реальности потребители получили право голоса.
Они могли, например, послать свои мнения о компании другим людям, чтобы
те, в свою очередь, поделились своими мнениями, создавая группы так назы­ваемых «обиженных» брэндом потребителей. Люди из Великобритании объединяли свои усилия с потребителями из США, Австралии или Индии. Брэнды, некогда контролирующие свои собственные послания, впали в зависимость от мнений клиентов, создавая свои девизы, которые бы соответствовали высказываемым о них мнениям.
Крупный брэнд должен быть приемлемым для своего потребителя и по форме. Появились также антисайты, которые противодействовали рекламным кампаниям ведущих брэндов. Послания брэндов, находящихся в Интернете, должны были учитывать две задачи: информирование клиента и умелое взаи­модействие с ним брэндов, конечно же, если они хотели сохранить свою вез­десущность.
И Amazon стала именно такой компанией, которая мыслила по-другому, исходя из её виртуальных реалий. В 1996 году она ещё была небольшим вир­туальным книжным магазином. Безос придумал и реализовал свою задумку относительно дочернего рынка. Суть идеи состояла в том, что другие сайты могли бы продавать продукцию Amazon и одновременно рекламировать брэнд Amazon, получая при этом процент с продаж каждой единицы товара. Стимул оказался прост и очевиден для других сайтов.
Для самой же Amazon этот стимул удваивался. Во-первых, распространение и реализация продукции другими сайтами упрощали задачу Amazon, поскольку пользователю Интернета не приходилось набирать непосредственно электрон­ный адрес её сайта. В результате так называемый дочерний электронный ры­нок Amazon для сайта определённой направленности предоставлял и опреде­лённой направленности литературу. Таким образом, бизнес-сайты продавали книги экономического содержания; детские сайты — книги о Гарри Поттере; сайты домашних животных — книга по психологии спрингер-спаниелей. Каж­дый из сайтов-распространителей получал (3,5% комиссионных), не волнуясь о проблемах, связанных с продукцией, находящейся в обращении. К концу 1990-х на 6 пунктов поднялся рейтинг расширяющегося бизнеса Amazon. Amazon распространила своё влияние по всей глобальной сети.
Во-вторых, схема дочерних рынков Amazon позволяла произвольное опи­сание-рекламу, которое давалось разными сайтами по-разному, что исключа­ло крупные затраты Amazon на рекламную кампанию. В результате осуще­ствлялся принцип публичности, так как потребители могли рассказывать друг другу о той или иной книге, передавая информацию из уст в уста, общаясь при этом посредством интерактивных форумов.
Сегодня Amazon расширилась в сферы, выходящие за пределы реализации книжной продукции. Компания продаёт DVD фильмы, игрушки, музыкаль­ные и компьютерные диски, программное обеспечение, товары для кухни и даже праздники, связанные с Гарри Поттером. Сегодня идентичность брэнда ассоциируется с удобным и надежным торговым сервисом он-лайн.
На каждом из интернет-рынков компании в Далласе, Сеуле или Париже потребители могут получить информацию о том, чем занимается марка. Список Amazon пополняется новыми отраслями продукции, увеличивая доход компании. Многие потребители предпочитают выходить прямо на основной сайт Amazon.
Пример Amazon подтверждает то, что если компания желает стать гло­бальной в Интернет-сети, она должна сама превратиться в сеть. Поскольку Интернет — весьма демократичная среда, то Amazon — та самая компания, которая, воспользовавшись такими свойствами сети, преуспела, превратив сво­его потребителя в своего рода «шоу-звезду».
Секреты успеха
Концентрация внимания на широком круге потребителей. Потребите­ли Amazon не только могут купить продукцию, например книги, но и перепродать её через Интернет, предложив другим потребителям. Они на равных с самим маркетингом компании.
Существование в сети. Amazon создала в Интернете свою сеть, уподо­бившись первому, так что любой желающий имеет возможность приобре­сти продукцию брэнда, зайдя на любой веб-сайт, просто щелкнув по элек­тронному ярлычку своего брэнда.
Информативность. Клиентам компании предоставляется возможность оговаривать необходимую информацию, касающуюся приобретения любо­го товара, будь то книги, или CD, или какой-нибудь другой товар. Потре­бителей также информируют об условиях доставки, сроках и цене, и даже могут прислать список товаров, относящихся к той или иной категории изделий.
Целенаправленность. В основном направленность Amazon осуществляет­ся на дистрибьюцию товара через Интернет и виртуальный рынок, хотя брэнд изредка рекламируется и в телевизионных рекламных кампаниях.
Краткая информация о компании
Сайт: www.amazon.com Дата основания: 1996 г.
Страна-производитель: США.
Торгово-экономическая деятельность компании:
Amazon.com — самый преуспевающий розничный торговец в инте­рактивном режиме сети Интернет.
На одной из вечеринок в 1996 году Джеффу Безосу пришла идея о создании дочернего бизнеса. Сейчас во всемирной паутине на Amazon работают миллионы таких дочерних компаний.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Amazon: брэнд, придумавший электронный шоппинг» з дисципліни «Видатні бренди»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: БІЗНЕС-ПЛАНУВАННЯ ІНВЕСТИЦІЙНОГО ПРОЕКТУ
ОСОБЛИВОСТІ ПРОВЕДЕННЯ ГРОШОВОЇ РЕФОРМИ В УКРАЇНІ
Планування аудиту нематеріальних активів
Класифікація голосних і приголосних звуків
Діалектна лексика


Категорія: Видатні бренди | Додав: koljan (05.10.2011)
Переглядів: 1134 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП