Diesel: брэнд, который любит шутить со своими клиентами
Diesel — один из ведущих мировых брэндов в мире. Компания прогрессивна в смысле усовершенствования технологий подачи рекламного материала через использование в нём таких стилистических средств языка, как ирония и сатира. Компания хорошо известна по всему миру. Она представлена в более чем 90 странах. Хотя компания основана в Италии (её основатели — Ренцо Россо и Адриано Голдшмидт) в 1978 году, её имидж и внешние черты никак не напоминают такие итальянские брэнды, как Armani и Dolce & Gabbana; Международный имидж брэнда хорошо продуман. Даже её название - Diesel — было выбрано из-за того, что оно одинаково звучит на разных языках. Хотя компания уже на раннем этапе своего существования пользовалась популярностью, поворотным годом в её развитии стал 1985-й. В это время Ренцо Россо выкупает полный пакет акций компании у других пайщиков для установления своего контроля над брэндами и компанией. Превратившись в собственность Россо, компания начинает приносить большую прибыли и рас- ширяться, начав с выпуска мужской одежды и вступления в 1989 году на рынок одежды для женщин. В течение следующего десятилетия Diesel превращается в феномен модной марки. В 1991 году она продолжает свою маркетинговую стратегию, направленную на завоевание позиций на международном рынке, используя уже упомянутую технологию в своих рекламных девизах, например «За удачу в жизни!». Девиз, используемый с непременной долей иронии по отношению к такому обыденному товару, который вряд ли свидетельствует о материально удачной жизни, как джинсы и хлопчатобумажные футболки. Этот девиз, ставший сейчас основным для компании и её брэнда, отражает исключительное пренебрежительно-насмешливое отношение марки к рекламной кампании и маркетингу в целом. В то же время это был отличный ход компании, направленный на цинично относящуюся к рекламе, в частности и к СМИ, аудиторию. Насмешливым потребителем рекламные ролики, выпускаемые компанией, с их призывами воспринимались не более, как развлекательная информация» проходящая мимо ушей. Например, сейчас во время своих рекламных кампаний Diesel использует плакаты с заголовками, явно нарушающими все закономерности подачи рекламной информации: «Отчёт о международном рыночном исследовании клиентской базы Diesel», а внизу — надпись из отчёта о подобном исследовании следующего причудливого содержания: «Огромное количество клиентов Diesel мечтают принять участие в конкурсе «Мисс и Мистер Вселенная: 55». На самом деле реклама Diesel — шаг вперёд в маркетинге, хотя и своеобразный. Некоторые критики могли бы выразить мнение о том, что подобная стратегия — последняя ступень, после которой заканчивается всякая реклама. Однако в современной ситуации на рынке рекламы со всех сторон раздаются непрерывные, превратившиеся в монотонные обещания продукта, который сделает жизнь потребителей счастливей. Поэтому Diesel в своих, на первый взгляд, до примитивизма странных рекламных роликах или надписях, создавая логически тупиковые ситуации, нашла выход из маркетингового тупика, превратившись в хорошо узнаваемые по своим надписям компанию и 5рэнды. Потребители (и компания это хорошо осознаёт) не нуждаются в каких-либо дополнительных комментариях, кроме хорошей доли юмористического понимания подобного рекламного материала Diesel. Таким образом, в век, пресыщенный рекламными образами (которые мы встречаем каждый день тысячами), для Diesel тактика подобного выдвижения естественна, поскольку благодаря именно такой тактике утверждается среди тысяч брэндов особый статус Diesel с его причудливым набором образов. И эти образы настолько просты, что благодаря своей простоте не повторяют те образы, которые придают напускной и встречающийся повсюду лоск какой-либо марке. Хотя маркетинговая индустрия с трудом принимала подобные рекламные находки, Diesel полностью изменила понимание природы маркетинга. Как только Эминем получил премию «Грэмми», поставив вверх тормашками все принятые образцы исполнения песен в звукозаписывающей индустрии, вслед ним за те же самые деяния Diesel получает награды за революционный прорыв в рекламе. Впоследствии Diesel методично завоёвывала самые высокие награды на фестивалях рекламы, в частности Cannes Lion, Epica. Тем не менее, успех Diesel не в заумной рекламе, а в производстве высококачественных и кардинально новых моделей одежды, таких, как и сама её реклама, которая не поддаётся обычным правилам и нормам, установленным в индустрии моды. Вряд ли Diesel можно заклеймить определённым ярлыком. Её одежда и не для высокой моды, и не для любящего вырядиться обывателя. Она приемлема для независимо мыслящих людей, живущих в разных странах мира. Секреты успеха Ирония. Самонадеянные рекламные кампании Diesel предлагают своим клиентам насладиться всем тем богатством иронии, которое заключено в простой шутке. По мнению социолога Ника Комптона, Diesel — одна из тех новомодных компаний, которые «в свои огромные кавычки заключают мир, предлагая жить, любить и беззаботно смеяться». Причудливость. Когда Levi's обанкротилась, Diesel стал успешным брэндом. Levi's проводила высококлассные рекламные кампании и учитывала все маркетинговые закономерности, что было, естественно, непросто. В отличие от неё, Diesel просто тщательно спланировала продвижение «китча» в стиле 1950-х, который парадоксально стал пользоваться большим успехом. Это то, что Наоми Кляйн называет антиэстетикой в рекламе. Страстность. Чувство юмора не может приравниваться к полному отсутствию страстности. Но, напротив, никакой иронии нет в высказывании Ренцо Россо о том, что «Diesel не моя компания — это вся моя жизнь». Краткая информация о компании Сайт: www.diesel.com Дата основания: 1978 г. Страна-производитель: США. Торгово-экономическая деятельность компании: Компания владеет 200 магазинами в 80 странах мира. До 1989 года Diesel продавала только мужскую одежду. Сейчас она производит и реализует также одежду для женщин и детей. Том Круз и Дэвид Бекхэм — самые известные фанаты брэнда Diesel.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Diesel: брэнд, который любит шутить со своими клиентами» з дисципліни «Видатні бренди»