Volkswagen: брэнд со своей долгой и захватывающей историей
Volkswagen имеет интересную историю. В переводе с немецкого — «автомобиль для людей». Компания была учреждена фашистской организацией «Дой-че Арбайтс фронт» (Немецкий рабочий фронт). При помощи Фердинанда Порша, который разработал дизайн первого автомобиля, компания получила хороший стимул к своему развитию. Volkswagen производился на фабрике в Вольсбурге, которая в результате воздушных рейдов войск антигитлеровской коалиции была разрушена. Но после окончания Второй мировой войны выпуск автомобиля был возрождён. Компания щедро субсидировалась правительством Германии в поствоенный период. В результате к концу 1940-х годов произошёл её экономический взлёт. Проблема Volkswagen на том этапе её развития состояла в том, что обтекаемые формы, сохранившиеся в дизайне от довоенного автомобиля, с одной стороны, были достаточно старомодны, а с другой — ассоциировались с периодом нацистского правления в Германии, что не способствовало росту его продаж на международном рынке. В 1959 году существующее положение вещей полностью изменилось. Изменением имиджа автомобиля занялось американское рекламное агентство Doyle Dayne Bernbach. Оно решило назвать автомобиль Beetle (в переводе с английского — «майский жук».) Подобное название отчётливо подчёркивало отличие от автомобилей продолговатого заниженного горизонтального типа, распространенных в то время. Новое название также способствовало завершению негативных ассоциаций с нацистским Volkswagen (до этого автомобиль продавался исключительно под одним наименованием). Подобное изменение имиджа стало для брэнда ключевым моментом. Его уродливая утконосая внешность стала широко почитаться, что быстро сделало дизайн марки классическим. В результате Volkswagen стал своеобразным бестселлером продаж в США. В 1960 году правительство Германии распродало большинство акций компании частным пайщикам, а в 1965 году компания достигла таких размеров, что смогла приобрести такую марку, как Audi (в результате появились такие марки, как SEAT и Skoda). Однако Beetle не стал настолько сильной маркой, которая бы обеспечила компании устойчивое положение на рынке, и в 1974 году Volkswagen был практически на грани банкротства. Так или иначе, компания выжила за счёт новой модели типа Rabbit (в переводе с английского — «кролик» ). Эта модель предшествовала ещё одной модели, ставшей классикой автомобилестроения — Golf. Новая модель сочетала в себе маленькие размеры, как и в случае с Beetle, с большой популярностью своих неповторимых характеристик. Подобную уникальность брэнду обеспечили её модели Golf и Beetle, которые до сих пор сохраняют свой дизайн, не требующий инноваций, что в маркетинге всегда ведёт к закреплению неповторимости, укоренению определённых последовательных ассоциативных связей потребителей с брэндом, Таким образом, последовательность в дизайне и неповторимость означали для Volkswagen высокие объёмы продаж и, соответственно, стабильную прибыль, причем одну из самых высоких в промышленности среди компаний-конкурентов. Перспективность таких классических моделей ещё и в том, то, например, Рено, как классической марке, не нужно изменять форму своих моделей, поскольку она уже перспективно принята сознанием потребителей. Компании остается только модернизировать старые модели, привнося в них некоторые вариации, сохраняя основной дизайн Beetle Cabriolet и New Golf. Однако и Volkswagen совершала некоторые ошибки, как и все другие компании. Однажды компания попыталась выпустить большие мощные автомобили, изменив последовательности своего наследия, связанного с небольшими классическими моделями. Впоследствии компания сконцентрировалась на производстве своих классических автомобилей, а новые варианты старых моделей не привели к разрыву с прежними ценностями Volkswagen, но адаптировали дизайн его мини-автомобилей к новым рыночным условиям. Секреты успеха Неповторимость дизайна. Многие современные автомобили становятся похожими друг на друга. Несмотря на такую тенденцию, Volkswagen продолжает производить автомобили с дизайном, отличающимся своей неповторимостью. Качество. Качество — существенный атрибут любого брэнда, поэтому с первых лет производства Volkswagen, благодаря дизайну Фердинанда Порша, с маркой неизменно остались связаны понятия качества и надёжности. Долговременное присутствие на рынке. Автомобили марки Volkswagen ассоциируются с вечностью, не потому что они надёжны, а за то, что их модели превратились в классику автомобилестроения и поэтому совершенно не требуют изменения своего дизайна. Форма Beetle такая же вечная, как и мгновенно узнаваемая форма бутылочки Coca-Cola. Краткая информация о компании Сайт: www.volkswagen.com Дата основания: 1938 г. Страна-производитель: Германия. Торгово-экономическая деятельность компании: Volkswagen — первоклассный производитель автомобилей в Европе. Производство Beetle, прерывавшееся во время Второй мировой войны, характеризовалось вариацией форм автомобилей с 1938 года. С 1968 по 1997 год белый Beetle с гоночными номерами и полосками, названный Herbie, использовался в съёмках диснеевских комедийных сериалов под общим названием The Love Bug series.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Volkswagen: брэнд со своей долгой и захватывающей историей» з дисципліни «Видатні бренди»