Такие знаменитые личности, как Вильям Хувер и Билл Гейтс, стоящие у истоков ведущих современных мировых брэндов, являются, в свою очередь, личностями, полностью разорвавшими связь с обычаями, которые ведут к Vespa и итальянскому инженеру-аэронавту Коррадино Д'Асканио. Д'Асканио был одним из тех величайших инженеров XX столетия, который воплотил в современной действительности замыслы Леонардо да Винчи о путешествиях по воздуху, сконструировав первый современный вертолёт. Казалось, что лишь общепризнанный всеми гений Д'Асканио сможет решить транспортную проблему страны, остро стоявшую в Италии после Второй мировой войны. Итальянцам нужен был дешёвый транспорт, которым мог управлять кто угодно и где угодно, даже на маленьких старых улочках, которыми окутана вся страна. Мотороллер Vespa стал оригинальным решением этой проблемы. По сравнению с автомобилем или мотоциклом конструкция мотороллера была очень простой. Простота, очевидно, состояла в его дизайне, поскольку благодаря ему водители могли очень легко и садиться, и вставать с него. Функциональные характеристики совпадали с удобным и привлекательным дизайном мотороллера. Vespa, выражаясь достаточно скромно, был красивым транспортным средством, и его красоту быстро разглядели модные фотографы и кинорежиссёры. Например, мотороллер Vespa использовался на протяжении всего кинофильма «Праздник любви», который после выхода в 1953 году стал признанным кинематографическим шедевром с участием таких актёров, игравших юных любовников, как Грегори Пек и Одри Хепберн, которые колесили по улицам Рима на мотороллере этой компании. За свой дизайн Vespa был удостоен доверия стать экспонатом таких музеев, как Гуггенхейм и Ля Сентрэ Жорж Помпиду. Имеется даже Vespa-музей в итальянском городе Понтедера, всецело посвященный истории транспортного средства, — истории, ставшей символом итальянских влюблённых с 1950-х по 1960-е и 1970-е годы, в то время когда он стал ассоциироваться с повстанческими молодёжными движениями, такими как Mod в Британии. Итальянский теоретик постмодернизма писатель Умберто Эко был одним из тех, кто застал и эволюцию образа Vespa. Он высказался о том, что Vespa непосредственно связан с «правонарушениями, грехом и искушением». Такая слава сохранялась о мотороллере годами, и, вероятно, именно это и объясняет, почему художники, дизайнеры, такие как Сальвадор Дали и Дольче и Габанна, желали работать с Vespa, создавая его дизайн. В книге «Брэнды-лидеры» (Кнобиль, 2003) в примечании издателя указывается, что всё, что ассоциируется с Vespa, теперь официально считается престижным, и даже эмблема: «Сама по себе эмблема Vespa представляет собой классику дизайна, и сейчас её можно увидеть на одежде, аксессуарах, что позволяет стать частью её легенды тем, кто купил эти вещи. Брэнд внушает доверие к качеству тех вещей, на которых стоит эмблема Vespa, и подчеркивает стиль, совмещающий практичность и красоту с прикосновением непостижимого существа Vespa». В понятие «непостижимости существа» входит сочетание дизайна, функциональности, истории и культуры народа, — всё это придаёт Vespa уникальность. Существует свыше 100 различных моделей Vespa, начиная с первой модели, созданной непосредственно руками Коррадино Д'Асканио и поставленной на конвейер массового производства 60 лет назад. Сегодняшняя Vespa существенно отличается своим дизайном от Vespa 1946 года. Сохраняя основные принципы старого дизайна, Vespa сильно закрепился в сознании людей с его прежними очертаниями и такими элементами, как круглые передние фары и крылатые зеркала. История и символика, отражающая качество брэнда, содержится в дизайне каждого отдельного мотороллера Vespa. Секреты успеха Историческая значимость. Являясь первым мотороллером, Vespa — брэнд, содержащий в себе историческую значимость, поскольку он оставался вечным символом Италии и в трудные для страны времена, и в уже современное для неё время. Стиль. Стиль Vespa, кажется, органично переплёлся с дизайном таких известных брэндов, как Armani, Ferrari, Lavazza, Lambretta, Ducati, Diesel, Dolche & Gabbana, составляя своего рода их ДНК. Это тот стиль, который превратился в символ любви и молодёжной культуры. Дизайн. Внешний шик Vespa вряд ли может быть перепутан с чем-то ещё, даже если на мотороллере не будет эмблемы. Краткая информация о компании Сайт: www.vespa.com Дата основания: 1946 г. Страна-производитель: Италия. Торгово-экономическая деятельность компании: 1 миллион изделий был изготовлен в течение первых десяти лет. Мотороллер Vespa — эталон итальянского стиля и элегантности, хорошо известный в мире. В настоящее время более 16 миллионов единиц продукции производится в год. В течение 60-х и 70-х транспортное средство стало символом революционных идей своего времени.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Vespa: просто красивый брэнд» з дисципліни «Видатні бренди»