ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Видатні бренди

Guinness: брэнд, существующий вне пространства и времени
Guinness — ведущий брэнд в производстве пива с высокой крепостью. Компания была основана в Дублине в 1759 году, и в наше время крепкий, тёмного цвета алкогольный напиток превратился в неотъемлемый атрибут ирландского образа жизни и культурного наследия.
Изначально ключом к успеху явились уникальные составляющие пива, придававшие ему отличающиеся от других вкусовые качества. К тому же подобное сочетание ингредиентов обеспечивает пиву длительное хранение. Что же касается отличительных признаков во вкусе и внешнем виде продук­та, то такое чёткое отличие от других напитков помогло стать пивоваренным заводам Guinness крупнейшими в мире ещё в XIX столетии, расширившись на рынки Америки, Австралии, Азии и Африки.
Что же касается самого брэнда и процесса его становления, то можно гово­рить о том, что изначальная уникальная природа продукта обеспечивала ему превосходящие позиции над остальными марками пива в данной рыночной категории.
Guinness отлично приспособилась и выжила в век господства рекламы и рекламных кампаний. В 1928 году марка проводит неистовую по различным показателям рекламную кампанию своего пива по всей Великобритании (сей­час это её крупнейший рынок) под девизом: «Guinness — то, что вам нужно». Вполне простое послание компании стало успешным. С другой стороны, ус­пех брэнда обеспечивался тем, что марку пива Guinness считали в народе лечебным средством, и поэтому благодаря так называемым лечебным каче­ствам пива его применяли люди, относящиеся к алкоголю равнодушно. Ещё моя бабушка верила, что Guinness — панацея от всех болячек. Когда мне было 8 лет, она посоветовала моей матери, чтобы я выпил стакан «чёрной гадости» для лечения боли в желудке. «Оно продерёт его мгновенно», — умудренно советовала она. Моя мать скептически отнеслась к подобному предло­жению и не приняла его. Однако уже в 1980-х Guinness не считалась компа­нией, выпускающей лечебный напиток.
Прямое послание брэнда «Guinness — то, что вам нужно» эволюциониро­вало в абстрактную кампанию «чистого гения» благодаря такой кинозвезде, как Рутгер Хауэр (ещё в середине 1960-х компания выпустила ряд рекламных проектов сюрреалистического направления с «говорящим маруном», счи­тавшимся брэндом-талисманом, приносящим счастье). Светлоокрашенные во­лосы на голове Хауэра хорошо контрастировали с тёмным цветом пива. В результате хорошо продуманный рекламный ход явился своеобразной визит­ной карточкой продукта. Ещё одна рекламная ассоциация брэнда Guinness выразилась в практически сходном написании и звучании названия брэнда со словом «Genius» (в переводе с английского — гений или гениальный).
Подобные абстрактные ассоциации превратились в отличительный при­знак, имеющий значение в истории рекламы во время рекламных кампаний. Вследствие такого рода рекламных кампаний появилась новая, постмодерни­стская тенденция маркетинга. Вот о чём пишет социолог Доминик Стринати в главе, посвящённой постмодернистской тенденции, в книге «Введение в тео­рию субкультуры» (1995): «Когда-то Guinness вывела своё предположение о том, что она нужна нам. Теперь все мы видим некого актёра, представленного в каком-то неясном свете, который выпивает кружку пива без единого пози­тивного намёка на причину нашего осознанного выбора предлагаемой нам продукции. Постмодернистская рекламная кампания, скорее всего, направле­на на некий культурный фон, на котором реализуется реклама продукции, чем на объявление потребителю качеств продукции, реклама которой направ­лена во внешнюю среду реального существования человека. Таким образом, постмодернистское направление рекламы продукции предлагает нам коллапс «реальности», уходящий своими корнями в субкультуру».
Поэтому выбор Рутгера Хауэра был неизбежно предопределён не только из-за его экстравагантной внешности с осветлёнными волосами, контрасти­рующими с тёмным пивом и громогласным голосом диктора, комментирую­щего ролик, но и потому, что он стал знаменитым за роль в культовом науч­но-фантастическом фильме Ридли Скотта «Бегущий по лезвию бритвы» (1982). Фильм, в котором была представлена футуристическая картина города буду­щего, наполненного «андроидами-репликантами», походящими на человека, и насыщенного неоновой рекламой, считается шедевром кинематографии по­стмодернизма. Причина, по которой такую рекламу относят к постмодерну, заключается в её неизменных вечных для всех времён свойствах. Античные храмы, превратившиеся в современные небоскрёбы, и летающие на их фоне транспортные средства — всё собрано воедино в одном месте. Реклама пост­модерна работает таким образом, что создаётся образ пространства, выходя­щий за пределы времени.
С 1980-х Guinness продолжает в своей рекламной кампании представлять рекламируемую продукцию вне времени и пространства. Вы никогда не узна­ете, где (или когда) окажетесь в объятиях рекламы известного брэнда. В од­ном из рекламных роликов представляются в неуловимой последовательности рекламные образы скачущих лошадей, появляющихся внезапно над волнами гигантского океана, которые, в свою очередь, вздымаются над головами лю­дей, скользящими по их поверхности. Вдобавок сложное переплетение обра­зов сопровождается пульсирующими мелодиями танцевально-музыкальной группы Leftfield, которые сочетаются с черно-белым изображением, подчёр­кивающим внедренные в ролик новомодные спецэффекты.
Конечно же, ничто из описанного не связано непосредственно с продук­том, но имеется другая связь — связь с перцептивным закреплением в созна­нии потребителя имиджа брэнда. Марка органично завоёвывает доверие сво­его потребителя, который начинает воспринимать её продукт как нечто, что вечно будет присутствовать рядом с ним. Поэтому Guinness остаётся такой же вечной, как волны и как сама власть.
Подобные кампании, проводимые Guinness, расширили её влияние на рынке, когда марка стала пользоваться спросом у более молодого поколения потреби­телей, сохраняя в то же время традиционных клиентов старшего поколения. В конце 1980-х возраст среднего любителя Guinness составлял 47 лет. Через одно десятилетие средний возраст снизился до 35 лет.
Сегодня реклама Guinness остаётся загадкой, окутанной мраком тайны и мужественности, продолжающей порождать вечные образы, выраженные в раз­личных архетипах, что вполне подходит к лицу брэнда в 245-летнем возрасте.
Секреты успеха
Новый подход к рекламной кампании. Начиная со своего старого рек­ламного девиза: «Guinness — то, что вам нужно» и заканчивая ныне суще­ствующим «чистым гением», компания всегда успешно шла в ногу со вре­менем.
Вечность. Guinness, что касается продукции, вряд ли сильно изменилась с начала XIX столетия. Ее рекламная продукция направлена на то, чтобы закрепить в сознании потребителей вечность, воплощённую в марке через рекламные образы. Ей удалось уйти от посредственных рекламных трю­ков, используемых такими брэндами, как Coca-Cola, которая провозгла­шает себя то брэндом с обширным историческим прошлым, то брэндом, обращенным к настоящему. Guinness — брэнд, существующий вечно, вне пространства и времени.
Распространение. Рекламная кампания ответственна за распознаваемость клиентами индивидуальных особенностей брэнда. Дистрибьюция поддер­живает рекламную кампанию. И в самом деле, перед тем как начать рек­ламную кампанию в США, Guinness ожидала в течение 5 лет перед своим вступлением на рынок для того, чтобы убедиться в том, что её дистрибьютивная сеть полностью приготовлена к работе.
Краткая информация о компании
Сайт: www.guinness.com Дата основания: 1759 г. Страна-производитель: Ирландия.
Торгово-экономическая деятельность компании:
Guinness — крупнейший в мире производитель алкогольной продук­ции. В 1997 году в ее состав вошла компания алкогольных напитков Grand Metropolitan.
Артур Гинесс начал пивоварение, ставшее известным в Дублине, когда им была приобретена ещё скрывавшая в себе потенциал пиво­варня за сто фунтов, завещанных ему крёстным отцом. Сегодня Guinness не чёрного, а тёмно-красного цвета — из-за спосо­ба обработки его ингредиентов: перемолотое ячменное зерно поджа­ривается вместе с бобами кофе, что придает пиву примечательный цвет.
Каждый день в мире потребляется 10 миллионов стаканов пива Guinness, что приблизительно равно 1 883 200 000 пинтов напитка, которые реализуются за год.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Guinness: брэнд, существующий вне пространства и времени» з дисципліни «Видатні бренди»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит балансу підприємства
Граматичні ознаки іменника
НЕОКЛАСИЧНИЙ ВАРІАНТ КІЛЬКІСНОЇ ТЕОРІЇ ГРОШЕЙ
Пароніми
Сервіс WWW


Категорія: Видатні бренди | Додав: koljan (05.10.2011)
Переглядів: 876 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП