ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Видатні бренди

Guinness: брэнд, существующий вне пространства и времени
Guinness — ведущий брэнд в производстве пива с высокой крепостью. Компания была основана в Дублине в 1759 году, и в наше время крепкий, тёмного цвета алкогольный напиток превратился в неотъемлемый атрибут ирландского образа жизни и культурного наследия.
Изначально ключом к успеху явились уникальные составляющие пива, придававшие ему отличающиеся от других вкусовые качества. К тому же подобное сочетание ингредиентов обеспечивает пиву длительное хранение. Что же касается отличительных признаков во вкусе и внешнем виде продук­та, то такое чёткое отличие от других напитков помогло стать пивоваренным заводам Guinness крупнейшими в мире ещё в XIX столетии, расширившись на рынки Америки, Австралии, Азии и Африки.
Что же касается самого брэнда и процесса его становления, то можно гово­рить о том, что изначальная уникальная природа продукта обеспечивала ему превосходящие позиции над остальными марками пива в данной рыночной категории.
Guinness отлично приспособилась и выжила в век господства рекламы и рекламных кампаний. В 1928 году марка проводит неистовую по различным показателям рекламную кампанию своего пива по всей Великобритании (сей­час это её крупнейший рынок) под девизом: «Guinness — то, что вам нужно». Вполне простое послание компании стало успешным. С другой стороны, ус­пех брэнда обеспечивался тем, что марку пива Guinness считали в народе лечебным средством, и поэтому благодаря так называемым лечебным каче­ствам пива его применяли люди, относящиеся к алкоголю равнодушно. Ещё моя бабушка верила, что Guinness — панацея от всех болячек. Когда мне было 8 лет, она посоветовала моей матери, чтобы я выпил стакан «чёрной гадости» для лечения боли в желудке. «Оно продерёт его мгновенно», — умудренно советовала она. Моя мать скептически отнеслась к подобному предло­жению и не приняла его. Однако уже в 1980-х Guinness не считалась компа­нией, выпускающей лечебный напиток.
Прямое послание брэнда «Guinness — то, что вам нужно» эволюциониро­вало в абстрактную кампанию «чистого гения» благодаря такой кинозвезде, как Рутгер Хауэр (ещё в середине 1960-х компания выпустила ряд рекламных проектов сюрреалистического направления с «говорящим маруном», счи­тавшимся брэндом-талисманом, приносящим счастье). Светлоокрашенные во­лосы на голове Хауэра хорошо контрастировали с тёмным цветом пива. В результате хорошо продуманный рекламный ход явился своеобразной визит­ной карточкой продукта. Ещё одна рекламная ассоциация брэнда Guinness выразилась в практически сходном написании и звучании названия брэнда со словом «Genius» (в переводе с английского — гений или гениальный).
Подобные абстрактные ассоциации превратились в отличительный при­знак, имеющий значение в истории рекламы во время рекламных кампаний. Вследствие такого рода рекламных кампаний появилась новая, постмодерни­стская тенденция маркетинга. Вот о чём пишет социолог Доминик Стринати в главе, посвящённой постмодернистской тенденции, в книге «Введение в тео­рию субкультуры» (1995): «Когда-то Guinness вывела своё предположение о том, что она нужна нам. Теперь все мы видим некого актёра, представленного в каком-то неясном свете, который выпивает кружку пива без единого пози­тивного намёка на причину нашего осознанного выбора предлагаемой нам продукции. Постмодернистская рекламная кампания, скорее всего, направле­на на некий культурный фон, на котором реализуется реклама продукции, чем на объявление потребителю качеств продукции, реклама которой направ­лена во внешнюю среду реального существования человека. Таким образом, постмодернистское направление рекламы продукции предлагает нам коллапс «реальности», уходящий своими корнями в субкультуру».
Поэтому выбор Рутгера Хауэра был неизбежно предопределён не только из-за его экстравагантной внешности с осветлёнными волосами, контрасти­рующими с тёмным пивом и громогласным голосом диктора, комментирую­щего ролик, но и потому, что он стал знаменитым за роль в культовом науч­но-фантастическом фильме Ридли Скотта «Бегущий по лезвию бритвы» (1982). Фильм, в котором была представлена футуристическая картина города буду­щего, наполненного «андроидами-репликантами», походящими на человека, и насыщенного неоновой рекламой, считается шедевром кинематографии по­стмодернизма. Причина, по которой такую рекламу относят к постмодерну, заключается в её неизменных вечных для всех времён свойствах. Античные храмы, превратившиеся в современные небоскрёбы, и летающие на их фоне транспортные средства — всё собрано воедино в одном месте. Реклама пост­модерна работает таким образом, что создаётся образ пространства, выходя­щий за пределы времени.
С 1980-х Guinness продолжает в своей рекламной кампании представлять рекламируемую продукцию вне времени и пространства. Вы никогда не узна­ете, где (или когда) окажетесь в объятиях рекламы известного брэнда. В од­ном из рекламных роликов представляются в неуловимой последовательности рекламные образы скачущих лошадей, появляющихся внезапно над волнами гигантского океана, которые, в свою очередь, вздымаются над головами лю­дей, скользящими по их поверхности. Вдобавок сложное переплетение обра­зов сопровождается пульсирующими мелодиями танцевально-музыкальной группы Leftfield, которые сочетаются с черно-белым изображением, подчёр­кивающим внедренные в ролик новомодные спецэффекты.
Конечно же, ничто из описанного не связано непосредственно с продук­том, но имеется другая связь — связь с перцептивным закреплением в созна­нии потребителя имиджа брэнда. Марка органично завоёвывает доверие сво­его потребителя, который начинает воспринимать её продукт как нечто, что вечно будет присутствовать рядом с ним. Поэтому Guinness остаётся такой же вечной, как волны и как сама власть.
Подобные кампании, проводимые Guinness, расширили её влияние на рынке, когда марка стала пользоваться спросом у более молодого поколения потреби­телей, сохраняя в то же время традиционных клиентов старшего поколения. В конце 1980-х возраст среднего любителя Guinness составлял 47 лет. Через одно десятилетие средний возраст снизился до 35 лет.
Сегодня реклама Guinness остаётся загадкой, окутанной мраком тайны и мужественности, продолжающей порождать вечные образы, выраженные в раз­личных архетипах, что вполне подходит к лицу брэнда в 245-летнем возрасте.
Секреты успеха
Новый подход к рекламной кампании. Начиная со своего старого рек­ламного девиза: «Guinness — то, что вам нужно» и заканчивая ныне суще­ствующим «чистым гением», компания всегда успешно шла в ногу со вре­менем.
Вечность. Guinness, что касается продукции, вряд ли сильно изменилась с начала XIX столетия. Ее рекламная продукция направлена на то, чтобы закрепить в сознании потребителей вечность, воплощённую в марке через рекламные образы. Ей удалось уйти от посредственных рекламных трю­ков, используемых такими брэндами, как Coca-Cola, которая провозгла­шает себя то брэндом с обширным историческим прошлым, то брэндом, обращенным к настоящему. Guinness — брэнд, существующий вечно, вне пространства и времени.
Распространение. Рекламная кампания ответственна за распознаваемость клиентами индивидуальных особенностей брэнда. Дистрибьюция поддер­живает рекламную кампанию. И в самом деле, перед тем как начать рек­ламную кампанию в США, Guinness ожидала в течение 5 лет перед своим вступлением на рынок для того, чтобы убедиться в том, что её дистрибьютивная сеть полностью приготовлена к работе.
Краткая информация о компании
Сайт: www.guinness.com Дата основания: 1759 г. Страна-производитель: Ирландия.
Торгово-экономическая деятельность компании:
Guinness — крупнейший в мире производитель алкогольной продук­ции. В 1997 году в ее состав вошла компания алкогольных напитков Grand Metropolitan.
Артур Гинесс начал пивоварение, ставшее известным в Дублине, когда им была приобретена ещё скрывавшая в себе потенциал пиво­варня за сто фунтов, завещанных ему крёстным отцом. Сегодня Guinness не чёрного, а тёмно-красного цвета — из-за спосо­ба обработки его ингредиентов: перемолотое ячменное зерно поджа­ривается вместе с бобами кофе, что придает пиву примечательный цвет.
Каждый день в мире потребляется 10 миллионов стаканов пива Guinness, что приблизительно равно 1 883 200 000 пинтов напитка, которые реализуются за год.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Guinness: брэнд, существующий вне пространства и времени» з дисципліни «Видатні бренди»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ВАЛЮТНИЙ РИНОК. ВИДИ ОПЕРАЦІЙ НА ВАЛЮТНОМУ РИНКУ
Деномінація та конверсія акцій
Аудит обліку витрат на формування основного стада
Послуги, що можуть забезпечуватися системою електронної пошти
КООРДИНАЦІЯ ЯК ЦЕНТРАЛЬНА ФУНКЦІЯ КОНТРОЛІНГУ


Категорія: Видатні бренди | Додав: koljan (05.10.2011)
Переглядів: 961 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП