Yamaha: брэнд, о котором обычно умалчивают маркетологи
Если вы попытаетесь найти этот брэнд в каком-нибудь экономическом справочнике, то вряд ли сможете это сделать. Основная причина его отсутствия в том, что Yamaha — самое крупное в мире предприятие, выпускающее музыкальные инструменты, и второе по значимости и масштабам предприятие, выпускающее мотоциклы. Настоящая причина отсутствия компании в справочниках кроется в том, что теория, воплощённая и совмещённая с практикой маркетинговой стратегии марки, настолько хорошо отобразилась в её функционировании, что эксперты и теоретики маркетинга не считают необходимым лишний раз её рекламировать, упоминая в своих экономических материалах энциклопедической направленности. В теории маркетинга распространено мнение о том, что успешными компаниями становятся впоследствии те, которые концентрировали свою деятельность на производстве узконаправленной продукции, превращаясь в лидеров производства конкретной категории товаров и, соответственно, доминируя в этой категории. Согласно приведённому постулату бизнеса, если вы захотите расширить своё предприятие, то вам придётся так или иначе работать в категории одного и того же товара, просто расширяя его разновидности — например, как это сделала в своё время Coca-Cola, внедрив в производство Diet Coke, или как Gillette стал выпускать так называемую вспомогательную продукцию для бритья — пену для бритья Gillette, или, в конце концов, как брэнд Toys'R'Us полностью переключился на реализацию детских игрушек, прекратив продажу детской мебели. Существовали и другие варианты, связанные с желанием компании расширить свою коммерческую деятельность. К примеру, когда марка Johnson & Johnson не смогла производить под своим именем продукцию изначально, по мнению потребителей, не свойственную для неё, то она просто-напросто создаёт находящуюся в её составе дочернюю марку Procter & Gamble. Yamaha не вписывается ни в один из приведённых примеров ведения экстенсивного бизнеса, поскольку под её именем выпускается такая продукция, как мотоциклы, музыкальные инструменты, аудио-, видеопродукция, полупроводники, компьютерная техника, спорттовары, карточки для гольфа, мебель, двигатели для морских и водных судов, надводные транспортные средства, бытовые устройства, промышленные роботы, техинструменты, снегомобили... Неслучайным, вероятно, является и то, что Ричард Брэнсон, печально известный эксперт по бизнес-аномалиям и нарушениям экономических закономерностей, является самым первым поклонником Yamaha. Так или иначе, Yamaha не единственна в собственной исключительности. Virgin также занимается всем: от производства самолётов до разработки планов по выделению субсидий. Однако существуют некоторые различия между Yamaha и Virgin. У Virgin нет какой-либо знаменитости, личность и влияние которой способствовали бы созданию позитивной ауры компании, относительно своего потребителя, отношение которого к ней определило бы её дальнейший успех на рынках различных категорий товаров. Успех Yamaha, скорее, принадлежит в большей степени исключительному качеству её продукции, чем громким рекламным кампаниям и внушениям, исходящим от её консультантов. Именно высокое качество отличает всю выпускаемую компанией продукцию среди продукции её конкурентов, что и позволяет ей расширяться в разные категории товаров и услуг. Секреты успеха Высокие технические характеристики. В то время как многие фирмы концентрируют свой акцент на маркетинге, который сказывается на стоимости товара, Yamaha больше уделяет внимание демонстрации характеристик производимого товара, отличающегося высшей степенью качества по сравнению с другими марками, — это то, в чём состоит основное отличие от стратегий её конкурентов, что, в свою очередь, заставляет клиентов Yamaha постоянно приобретать её продукцию, которая не нуждается в громких рекламных кампаниях. Краткая информация о компании Сайт: www.global.yamaha.com Дата основания: 1887 г. Страна-производитель: Япония. Торгово-экономическая деятельность компании: Yamaha — крупнейший мировой производитель музыкальных инструментов. Мотоциклы Yamaha стоят на втором месте после Honda. По всему миру Yamaha учреждает музыкальные школы.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Yamaha: брэнд, о котором обычно умалчивают маркетологи» з дисципліни «Видатні бренди»