Johnson & Johnson была первопроходцем в производстве готового к использованию сопровождающего любую хирургическую операцию дополнительного материала, такого как мягкая абсорбированная вата и марлевые антисептические повязки. Сама же компания появилась в 1880-х годах. Продукция ее предназначалась для проведения операций в полевых условиях во время военных действий для защиты, по словам хирурга Джозефа Листера, от так называемых «невидимых убийц» — образующихся в воздухе микробов, которые могли бы вызвать заражение у раненого. До того как Johnson & Johnson начала массовое производство своей продукции, хирурги использовали нестерильную вату, которая сметалась с полов хлопкоперерабатывающих предприятий и затем становилась хирургическим материалом. В 1920-х годах Johnson & Johnson стартует в качестве пионера другой, не менее важной продукции — лейкопластырей и крема Johnson baby. Но компания не останавливается на достигнутом. Она расширилась не только в области своих инновационных технологий, но также расширила свой бизнес посредством расширения деловых контактов и запуска своей продукции в массовое производство. Компания стала одной из первых в мире, которые осознали необходимость корпоративной ответственности перед потребителем. В 1935 году, спустя почти 50 лет после того, как Johnson & Johnson решила произвести революцию в образе проведения операций, Роберт Джонсон приходит к выводу о необходимости модернизировать свой бизнес новой индустриальной философией, о которой он рассказал в небольшой брошюрке «Пробудись к действительности». В ней Джонсон говорит об обязанности бизнеса нести ответственность перед клиентами, служащими и всем обществом. Несколькими годами позже, в 1943 году, уже совсем старый Джонсон издаёт Johnson & Johnson Credo, в котором чётко расписывает, каким образом эта ответственность должна применяться относительно его компании, и его менеджеры принимают указания на практическое вооружение. Кредо, в котором предлагалось уделять первоочередное внимание клиентам, а затем только акционерам компании, было воспринято положительно и получило одобрение и в мире бизнеса, и общественности. На протяжении многих лет своего существования компания Johnson & Johnson неуклонно придерживалась постулатов, обозначенных основателем компании. Они же сыграли фатальную роль в имидже компании из-за несчастного случая, произошедшего с её клиентами, который получил название «тайленолового кризиса». Tylenol стал маркой-убийцей и для безупречной репутации компании, и для самих её клиентов. В 1982 году семь человек погибли после того, как приняли таблетки. Как оказалось впоследствии, таблетки были загрязнены цианидом. Но примечательно то, как Johnson & Johnson нашла выход из сложившейся ситуации кризиса управления в истории корпорации. Вместо того чтобы на время спрятаться от СМИ и сложить с себя ответственность, компания отзывает с рынка продаж 31 миллион бутылочек с Tylenol и бесплатно производит замену таблеток капсулами лекарства, изготовив защищённые от подделок упаковки со своими печатями, которые теперь используются фармацевтическими компаниями повсеместно. Сразу же после кризиса стоимость акций тайленолового рынка уменьшилась от 35% до 7%, но через 9 месяцев она вернулась на свои 35%. Подобный случай произошёл с дочерней маркой этой компании в 1986 году, и Johnson & Johnson также эффективно отреагировала, не забывая своего кредо об ответственности. Так марка Tylenol была спасена. Сегодня компанией проводятся маркетинговые исследования, связанные с попытками развить своё кредо таким образом, чтобы в дальнейшем избежать неприятных ситуаций. Подход, разработанный компанией, служит её процветанию, так как Johnson & Johnson теперь самый крупный в мире производитель медицинских препаратов и материалов. Секреты успеха Ответственность. Уделение огромного внимания ответственности не просто связано с проблемой совестливого подхода к работе, но также напрямую связано с успешным развитием бизнеса Johnson & Johnson, который представляют такие дочерние марки, как Tylenol, Band-Aid, Neutrogena, Reach toothbrushes. Философия. Johnson & Johnson обладает устоявшейся философией, которая была разработана для компании её основателем Робертом Вудом Джонсоном (одним из братьев Джонсонов) в 1943 году. Фокус на центральное место потребителя. В основе этой концепции лежит индивидуальный подход к каждому клиенту, что помогло компании добиться доверия клиентов ко всем её маркам. Кризис в управлении. Благодаря умелому решению кризисных ситуаций, возникших в 1980-х, Johnson & Johnson славится самыми лучшими менеджерами на планете, способными справиться с самыми трудными ситуациями благодаря своей ответственности. Краткая информация о компании Сайт: www.jnj.com Дата основания: 1886 г. Страна-производитель: США. Торгово-экономическая деятельность компании: Johnson & Johnson имеет ПО 600 служащих в более чем 200 компаниях, расположенных в 57 странах по всему миру, продавая свою продукцию более чем в 175 стран. Johnson & Johnson — одна из крупнейших компаний, заботящихся о здоровье своих клиентов во всем мире. Красный Крест позволил Johnson & Johnson использовать свой символ, даже если это будет кого-то обескураживать.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Johnson & Johnson: кризис в управлении брэнда» з дисципліни «Видатні бренди»