Louis Vuitton — брэнд с исключительным статусом. Его производителям удалось сочетать в нем такое качество, как массовость, с крайне почитаемым имиджем, что позволило брэнду быстро обрести популярность. Louis Vuitton обладает широко известным роскошным лейблом, который включает в себя 13 мануфактур, где производится продукция, международный центр логистики, свыше 300 эксклюзивных магазинов, распространяющих марку в 50 странах и около 10000 служащих компании. По своей ценности компания превзошла Gucci и Prada. Президент компании (чья аббревиатура LVMH расшифровывается как Louis Vditton Moet Hennessy — французский конгломерат, которым владеет компания Louis Vuitton) Бернар Арно является самым богатым человеком в индустрии моды. Согласно ежегодным исследованиям, проводимым Interbrand для отбора брэндов в список ста самых престижных в мире марок, Louis Vuitton постоянно занимает рейтинг, который намного выше рейтинга MTV, Adidas, Chanel, Pizza Hut, Amazon, Apple. Брэнды, несомненно, успешны. Но в чём же заключается причина такого успеха, которая придаёт Louis Vuitton превосходство над другими брэндами? Во-первых, этому способствует долгое пребывание брэнда на рынке. Фактически свыше 150 лет. Луи Вьитонь, сын плотника, основал компанию в 1854 году. Луи прославил своё имя, когда начал мастерить чемоданы, дорожные сумки и аксессуары, связанные с путешествиями. В то время лишь очень богатые люди могли позволить себе устроить какую-либо поездку. Путешествия ассоциировались с очень роскошными брэндами, так как подразумевалось, что только сливки общества могут пользоваться такого рода свободой. В XIX веке туризм воспринимался не так, как он воспринимается сейчас, и его значимость имела совершенно другой оттенок. По замечанию Ива Карсэлля, главы Louis Vuitton: «Рождение Vuitton наметило отправную точку в развитии современного восприятия жизни. Не случайно, что брэнд появился в середине XIX столетия: в то время природа туризма полностью была другой». Однако волна международного терроризма неизбежно затмила блеск современного туризма. С этой точки зрения очень мудрым стало решение Louis Vuitton принять ещё один облик — стать международным модным брэндом. Под руководством американского дизайнера в области моды Марка Джэкобса компания производит одежду, обувь, часы и ювелирные украшения. Для того чтобы стать узнаваемой своим клиентом, компания на каждом произведённом изделии ставит свою эмблему «Damier», которая повсеместно желанна, — будь то потребитель, проживающий в Париже, Лондоне, Нью-Йорке или даже в Индии или Китае. Отчасти подобная тяга, проявляющаяся у потребителя в страстном желании к брэнду, явилась результатом правильной рекламной кампании, проводимой с привлечением знаменитостей, которые выражали продукции, производимой компанией, своё одобрение. Ещё в те времена, когда был жив сам Луи Витонь, его клиентом был известный Ампрэс Йоженье. Его сын Жоржэ создавал одежду и аксессуары известным кинозвёздам и царственным махараджам в первой половине XX столетия. Позднее Одри Хэпбёрн придавала сумкам этой марки необычайную известность, когда носила их с собой повсюду, будучи на пике своей популярности. В наше время Дженифер Лопес, по всей видимости, является известным клиентом марки и её «посланником» в рекламной кампании, начавшейся в 2003 году. Однако настоящим секретом успеха Louis Vuitton является то, что компания контролирует распространение и дизайн продукции, что не только обеспечивает её качество, но и позволяет завышать цены на 45% выше, чем у стоящих у неё за спиной конкурентов. В результате Louis Vuitton удалось уравновесить свой престиж с популизмом, сохранив даже оттенки, сочетающие роскошь с массовой ментальностью при восприятии производимого товара. Брэнд завладел и рынком, и потребителем, подобно таким брэндам, как Coca-Cola и другие, которые направлены на рынок широкого потребителя. Роскошь, обозначенная изначально знаком Louis Vuitton, превратилась в социуме в некий абстрактный символ, который попросту служит для привлечения нашего внимания, так как мы знаем, что он служит и для концентрации внимания других людей. Чем более осознаётся брэнд, тем больше желание купить его продукт. Сейчас Louis Vuitton не оставляет потребителя равнодушным, поскольку брэнд узнаётся всеми и повсюду. Сила символики, навеянная брэндом, сбивает с толку даже некоторых служащих, работающих в правлении Louis Vuitton. В феврале 2004 года неизвестный руководящий работник компании дал интервью International Herald Tribune, где признал, что успех брэнда действует на него так же, как жонглёр может поразить тебя ловкостью своих рук. И прибавил: «Можете ли вы себе представить, что вся эта роскошь основана на волокнах обычного полотна, заключённого в пластик, с кожаной отделкой, используемой в небольшом количестве?»
Секреты успеха Рынок товаров широкого потребления. Louis Vuitton пользуется маркетинговой стратегией, которая обычно используется компаниями, выпускающими продукцию неэксклюзивного характера. К ней относится привлечение знаменитостей в целях рекламной кампании своего продукта, а также оказание спонсорской помощи при проведении спортивных состязаний, таких как Американский кубок в соревнованиях на парусных суднах. Контроль. «Мы справимся со всем сами, — заявляет в гордой манере президент компании Ив Карсель, — и с творческим процессом производства товаров, и с их дизайном». Статус. Louis Vuitton удалось достичь высоких цен на продукцию, одновременно оставив незыблемым свой высокий статус. Высокий статус был укреплён благодаря тщательно нацеленной рекламе в престижных печатных изданиях и избирательной дистрибьюции. Путешествие. Истоки брэнда тесно связаны с путешествиями. Даже сегодня коннотации экзотизма и некого стремления к побегу, навеянные желаниями путешествовать по миру, способствуют узнаванию брэнда потребителем. Краткая информация о компании Сайт: www.louisvuitton.com Дата основания: 1854 г. Страна-производитель: Франция. Торгово-экономическая деятельность компании: Moet Hennessy Louis Vuitton является одной из обширнейших групп по продаже изделий роскоши. Брэнд Louis Vuitton олицетворяет собой Холст-Монограмму. На брэнд работают по всему миру 10000 человек, 60% из которых — на производстве за пределами Франции.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Louis Vuitton: всеми желанный брэнд» з дисципліни «Видатні бренди»