ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Видатні бренди

Starbucks: брэнд, функционирующий локально
Исходя из разных позиций анализа функционирования компании, можно сказать, что её идеи не привнесли много нового в теорию маркетинга, поэто­му и сам брэнд с этой точки зрения представляет собой модернизированно-архаический тип брэндов, в котором воплощена вполне заурядная, физически осязаемая идея создания из довольно скромной кофейной лавки огромного рознично-торгового монстра с разветвлёнными щупальцами — сетей малень­ких кафетериев, представляющих собой, с научной точки зрения, хорошо про­думанную бизнес-стратегию.
Вице-президент Starbucks Скотт Бедберри однажды заметил: «Потребите­ли с трудом верят, что существует огромное различие между товарами». По­этому в задачи Starbucks входило установление «эмоциональных связей» с людьми, то, к чему призывал Бэдберри в статье «Опыт Starbucks», напечатан­ной в 1997 году в New York Times.
Эта точка зрения разделяется Говардом Шультцом — президентом сети Starbucks. «Наша цель состоит в том, чтобы прибавить ценность товару, ти­пично реализующемуся на торговых лотках, — прокомментировал он в ин­тервью журналу Fortune в 1998 году. — Starbucks — не новомодное течение. Мы — образ жизни».
Возможно, неудивительным является и тот факт, что Говард Шультц по­лучил в своё время хороший опыт, сделавший его маркетологом.
В самом деле, он начал работать в расположенной в Сиэтле компании в 1982 году. Первый кафетерий Starbucks был открыт 11 лет спустя Геральдом Болдвином, Боукером и Цером Зигелем. В то время Шультц занимался лишь маркетинговыми проблемами компании.
Однако первые амбициозные задумки Шультца были разрушены руковод­ством компании. Посетив в 1986 году Италию, он захотел, чтобы его работо­датели расширили компанию, открыв сеть кафетериев в Сиэтле. Он получает от них отказ и уходит из компании. Затем Шультц открывает свои собствен­ные кофейни, называя их IL Giornale. Они принесли ему достаточно денег, чтобы купить Starbucks за 4 миллиона долларов в 1987 году, что произошло, конечно же, не без помощи некоторых местных инвесторов.
С этого времени Starbucks разрастается из кафетерия в крупный брэнд. В начале 1988 года на сеть, состоящую из 11 кафетериев, работали 100 человек. Сегодня марка включает в себя 3000 кафетериев, в ней заняты 40 000 служащих. Starbucks удалось превратиться в так называемое «третье место» — ме­сто между работой и домом, куда люди ходили, чтобы встретиться друг с другом или провести время в гордом одиночестве.
В книге «Главные уроки» (Нефф и Ситрин, 1999) приведены высказыва­ния Шультца по поводу «чувств», навеваемых брэндом: «В узких микрогруп­пах людей нам удалось вызвать дускуссии о том, насколько близка Starbucks простому человеку. Впоследствии мы спросили самого Шультца: «Со сколь­кими людьми вы провели беседы, пока находились в салоне для посетите­лей?» «Да ни с одним я не беседовал». В конце концов мы убедились в том, что сама атмосфера притягивает клиента ещё раз посетить это место, чтобы поговорить в свободное время обо всём понемногу».
Starbucks станет той основой, на которой в эру маркетинга будут разви­ваться брэнды, использующие силу своей притягательной для клиента кармы.
Эта идея не была придумана лично Шультцем. Об этом постоянно говорит Бэдберри, который ещё раньше участвовал в рекламной кампании Nike, орга­низуя выпуск спортивной одежды Just Do it. В 1997 году в издании Fast Company печатается очередная статья, включающая интервью с Бэдберри под заголов­ком «Как работают крупные брэнды», в которой Том Питере просит Бэдберри провести параллели между Nike и Starbucks. «Nike воздействует на глубоко эмоциональное восприятие у людей продукции брэнда, связанной со спортом и фитнесом. Как пояснил Бэдберри, в случае со Starbucks, как мы уже убеди­лись, кофе само органично связано с обыденной жизнью людей, отсюда такое воздействие на восприятие является даже не воздействием на эмоции, а само собой разумеющейся жизненной необходимостью».
Starbucks — брэнд, не вносящий ничего нового в теорию маркетинга, но приспосабливающийся к естественной склонности людей — стремлению к коллективизму, к некой общинности, которая притягательна, как кофеин в чашке кофе. Использование этого человеческого инстинкта делает брэнд при­тягательным для клиентов и создаёт атмосферу внутри заведения, как поётся в песне музыкальной группы Ю-2, «даже лучше, чем в настоящей жизни».
Этот инстинкт не может сравниться с двухмерным миром обычной рекла­мы, на которую Starbucks потратила менее 10 миллионов долларов за всё десятилетие 1990-х. Но это реальный трёхмерный мир: знакомая зелёная эм­блема, приятный запах и вкус кофе, тёплая чашка, согревающая твои руки, привычный шум позади и лёгкая музыка. И всё это существует в обширной сети Starbucks, разбросанной по всему миру.
Вместо того чтобы не давать покоя своим потребителям, постоянно на­поминая о себе днями и ночами, Starbucks придумал для себя новую стра­тегию — создавать множество своих кофеен, расположенных в одной гео­графической точке. Эта стратегия получила название стратегии «клеш­ней». Она встретила жёсткую критику со стороны противников процессаглобализации, таких как Наоми Кляйн. В издании No Logo она писала: «Механизм ослепляющей умы экспансии Starbucks в течение последних тринадцати лет по сути своей больше походит на амбициозные планы Wal-Mart по захвату всемирного потребителя, чем на попытки стать обыден­ным местом проведения досуга в дружеской атмосфере, как этим бравиру­ют менеджеры брэнда. Wal-Mart разбрасывает свои оптовые центры-короб­ки, сделанные из стекла и бетона, в пригородных зонах крупных городов, Starbucks простирает свои огромные клешни в самое сердце каменных джун­глей, заполоняя пространство множеством своих кофеен и баров эспрессо. Эта стратегия приведёт к таким же экономическим последствиям, к каким привела экстенсивная политика Wal-Mart, когда были задушены практи­чески все ее конкуренты и компания начала превращаться во всемирный торговый склад оптовой продукции».
Я бы с удовольствием поспорил с тем, что политика «клешней» исключи­тельно смертельна для всех конкурентов Starbucks, хотя в этом и есть своя доля правды. Для брэнда, который желает занять своё место между работой и домашним очагом и при этом не потерпеть фиаско в своей коммерческой де­ятельности, необходимо, чтобы он стал обычным штрихом в пейзаже камен­ных джунглей.
Coca-Cola смогла быть вездесущей для потребителя благодаря рекламным комбинациям и дистрибьюции. Для Starbucks больше всего подходит дистри-бьюция. Подобная стратегия приносит известность сама для себя: концентра­ция заведений в одном месте даёт такой же эффект, как и доска афиш и объявлений. И вот уже брэнд стал незаменимой частью в нашем коллектив­ном подсознании. Но для того чтобы приобрести известность Coca-Cola (реа­лизующей свою продукцию повсеместно), кофейни, представляющие компа­нию, должны располагаться в разных уголках мира. Конечно же, не обойдётся без побочных действий и для отдельных заведений, принадлежащих Starbucks, и для конкурентов компании. В ежегодном докладе Starbucks, вышедшем в середине 90-х после громогласных замечаний Кляйн, говорится о негативных последствиях политики «широких клешней»: «С увеличением концентрации заведений Starbucks на квадратный метр негативным последствием такой по­литики явился экономический каннибализм, при котором родственные заве­дения пожираются новыми преемниками компании, чему благоприятствует Уже упомянутый процесс усиленной концентрации. Но менеджеры компании Убеждены, что побочный эффект каннибализации будет урегулирован с до­полнительными продажами и обращением к инвестициям на создание новых заведений».
Подводя итог, уместно отметить, что стратегия Starbucks укрепила её брэнд и увеличила количество продаж, несмотря на ослабление некоторых отдельных заведений, входящих в сеть компании. Шультц увидел перспективнуюкартину будущих рыночных завоеваний и продолжает её наблюдать в создан­ном им ракурсе экстенсивной политики компании по всей планете. Стратегия несёт в себе спорный характер, но всё-таки она продолжает работать, принося владельцу Starbucks достойную прибыль.
Секреты успеха
Эмоции. Глава маркетингового отделения Starbucks Скотт Бэдберри убеждён в том, что компания ещё ищет себя в том, чтобы стать во главе того нового направления в маркетинге, которое «достигнет тончайших струн души по-требителя». Со стороны, конечно же, такие высказывания звучат отпуги­вающе, но Starbucks поставила своей задачей наладить эмоциональную связь клиента с её бизнесом, что, несомненно, приведёт компанию и её брэнд к мировому господству на рынке.
Практическое применение наблюдений в бизнесе. Заведения Starbucks следуют одинаковой, выведенной для них формуле. Это не только идёт на пользу клиентуре, которая знает, чего ей ожидать от компании, но и обес­печивает стабильность компании, которая устанавливает прочную связь с сознанием своих посетителей, для того чтобы они всегда её помнили и узнавали.
Создание духа общинности внутри заведений. Сам по себе брэнд Starbucks обозначает «общинность». Это то, что компания продаёт и что является более значимым, чем чашка кофе в своём физическом естестве. И как когда-то сказал сам Бэдберри: «Потребители не сильно убеждены в суще­ственном различии между продуктами».
Краткая информация о компании
Сайт: www.starbucks.com Дата основания: 1971 г. Страна-производитель: США.
Торгово-экономическая деятельность компании:
Starbucks владеет более чем 7500 заведениями.
Starbucks является крупнейшей сетью кофейных заведений в мире.
Заведения компании расположены более чем в 30 странах.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Starbucks: брэнд, функционирующий локально» з дисципліни «Видатні бренди»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ПОХОДЖЕННЯ ТА РОЗВИТОК ЦЕНТРАЛЬНИХ БАНКІВ
Аудиторські процедури: зміст і послідовність проведення
У Британії сфотографували "нове чудовисько Лохнесське"
Аудит балансу підприємства
СТАДІЇ ТА ЗАКОНОМІРНОСТІ РУХУ КРЕДИТУ. ПРИНЦИПИ КРЕДИТУВАННЯ


Категорія: Видатні бренди | Додав: koljan (05.10.2011)
Переглядів: 1316 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП