Оптово-розничная сеть магазинов со скидками Wal-Mart — компания, пользующаяся огромным успехом у потребителей, с прочно устоявшимися позициями на рынке. Компания включена в список, опубликованный в журнале Fortune, куда вошли 500 корпораций с ежегодным доходом около 250 миллиардов долларов. В своей книге «Произведённый в Америке», в томе под названием «Моя история» (1992), основатель компании Wal-Mart Сэм Волтон рассказал, как он начал строить свой бизнес в 1945 году в Арканзасе (когда ему было лишь 27 лет) и со временем превратил его в брэнд-гигант. Во главе его философии бизнес-успеха было неуклонное решение о хорошем отношении к потребителю. И в самом деле, восьмое правило построения собственного бизнеса гласит: «Сделай так, чтобы клиенты поняли, что их ценят». Компания Wal-Mart практически применила это правило и убедилась в его эффективности. Несмотря на гигантские размеры организации, компания создала по-домашнему привлекательный для всех американцев имидж своего брэнда. Для этого компания применила различные маркетинговые стратегии, включая так называемую стратегию помощника покупателя, в обязанности которого входило приветствовать покупателя при встрече и помогать ему с рекомендациями при выборе покупок. Человеческий элемент маркетинговой стратегии подкреплялся новыми маркетинговыми технологиями. Wal-Mart одной из первых применила сканнеры наличности, видеокамеры в своих торговых павильонах для наблюдения за поведением покупателей. Сейчас компания использует современное программное обеспечение во всех своих магазинах, для того чтобы оценивать расходы покупателей на приобретение продукции в магазинах компании. Впоследствии эта информация передаётся поставщикам продукции и используется компанией для принятия конкретных решений о том, что следует закупать, а что не следует. Однако ключевым моментом коммерческого успеха компании является оптовый сбыт продукции клиентам. Компания заботится о том, чтобы покупатели при выборе покупок были сопровождаемы помощниками, поскольку их магазины очень больших размеров. Иногда они в два или три раза больше магазинов своих конкурентов. Такое пространство торговых помещений обеспечивает условия для оптовых продаж продукции, а следовательно, её себестоимость за единицу товара дешевле. Большие оптовые продажи способствуют тому, чтобы цены на товары каждый день оставались низкими, даже ниже, чем у конкурентов в других магазинах. К тому же с каждым годом количество оптовой продукции увеличивается, как и размеры торговых павильонов, где размещается продукция. Площадь одного из самых больших по размерам магазинов составляет 200 000 квадратных футов. Спрос на такого рода монополистическую политику увеличивается с 1990-х годов. В результате менее крупные компании вытесняются с рынка, что в свою очередь приводит к превращению сети Wal-Mart в глобальный оптовый склад продукции. Ещё одна проблема, которая до определённой степени причиняет вред имиджу брэнда — это бесконечные диспуты по поводу дискриминации в выплатах заработной платы мужчинам и женщинам, где женщинам за равноценный труд платят меньше, чем мужчинам. Вряд ли можно отрицать то, что экономическая стратегия, выбранная Wal-Mart оправдывается с финансовой точки зрения. Покупка британской компании Asda, несомненно, укрепила позиции брэнда на международном рынке, и инвестиции в современные технологии и оплату труда помощников клиентов не могут сравниться с ростом продаж компании. Wal-Mart сейчас — крупная торговая сеть магазинов (3000 больших коробок из стекла и бетона, расположенных в пригородных зонах), разветвлённая по всей территории Соединённых' Штатов и в восьми других странах. Секреты успеха Оптовая торговля. Огромные размеры магазинов соответствуют огромным размерам скидок на продукцию от производителей и низким ценам, устраивающим потребителя. Маркетинговая стратегия, направленная на тесные отношения между продавцом и покупателем. Учитывая огромные размеры своей империи, компания старается использовать человеческий фактор для эффективности продаж посредством создания таких вакансий, как помощник покупателя, и других маркетинговых технологий. Краткая информация о компании Сайт: www.walmart.com Дата основания: 1962 г. Страна-производитель: США. Торгово-экономическая деятельность компании: В 1962 году, ко времени основания компании, у неё выработались три основополагающих пункта, способствующих успеху брэнда: уважение к отдельно взятому человеку, обеспечение клиентуры достойным сервисом, стремление к постоянному совершенству. В 2003 году журналом Fortune Wal-Mart была названа самой почитаемой компанией в Америке. Более чем 100 миллионов клиентов по всему миру посещают сеть магазинов Wal-Mart каждую неделю.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Wal-Mart: оптово-розничный брэнд» з дисципліни «Видатні бренди»