Subway: продуктовый брэнд, который специализируется на реализации сэндвичей
Создавая свою фирму, Фред Делюка искренне верил в успех своего начинания. В 1980-х, когда в других фаст-фудах (небольших ресторанчиках и кафе быстрого питания, объединённых между собой) практиковалось изготовление различной пищи от салатов до мясных блюд и супов, Subway сконцентрировала своё внимание на изготовлении лишь одного типа сэндвичей с разной начинкой — сэндвича, напоминающего по своей форме подводную лодку (сэндвич-подлодка). Компания проводила подобную политику для того, чтобы стать хорошо узнаваемой своими клиентами и при этом отличаться от других брэндов общественного питания. Впоследствии тактика узкоколейного бизнеса оправдала себя, поскольку Subway быстро превращается в гигантскую сеть фаст-фудов. В Великобритании Subway представляет серьёзную угрозу для брэнда McDonald's, поскольку Subway планирует к 2010 году расшириться до 2000 заведений быстрого питания. Политика, выбранная руководством Subway, принесла компании ряд благоприятных для неё последствий, и прежде всего это восприятие потребителем данного брэнда, как производящего лишь один тип продукции. Поэтому люди знают, что конкретно им будет предложено, когда они войдут в один из ресторанчиков Subway. Во-вторых, брэнд стал повсеместно известным благодаря концентрации своего производства на одном типе продукции. Я думаю, что нет необходимости говорить о значимости хорошего имени компании. Subway имеет хорошо зарекомендовавшее себя имя. В-третьих, узкая специализация — это прежде всего качество. Рабочим McDonald's приходится тратить свои усилия, чтобы приготовить 80 блюд, включённых в меню: начиная с салатов и заканчивая чизбургами. Персонал Subway занят лишь приготовлением одного блюда. Отсюда сокращаются затраты по времени на его приготовление. В-четвёртых, Subway зарекомендовала себя как компания по приготовлению здоровой и вкусной пищи, так как блюда приготовлены из свежих продуктов, а главное то, что вокруг имени брэнда не было никаких компрометирующих качество её кухни разногласий. Такие брэнды, как McDonald's, BurgerKing и Kentucky Fried Chicken, воспринимаются клиентами на Западе в связи с проблемой ожирения и скандалами, произошедшими вокруг этой проблемы, как продуктовые брэнды, чьи изделия не совсем благоприятны для приёма вовнутрь. В заключение можно добавить, что преимущество Subway над её конкурентами определяется тем, что брэнд предлагает клиенту, — скорость и удобство без каких-либо негативных коннотаций. Если политика Subway не изменится, то брэнд, возможно, станет лидером продуктовых сетей быстрого питания в XXI столетии. Секреты успеха Специализация. В то время когда многие компании — владельцы сетей быстрого питания утратили свою специализацию при выпуске продукции, Subway, сконцентрировавшись на приготовлении сэндвичей-подлодок, превратилась в развивающийся быстрыми темпами брэнд. Имя. Узкая специализация выражается в названии компании, предлагающей конкретный тип продукции. Даже само имя Subway (subway в переводе с англ. «метро») работает на неё, так как его легко запомнить, а с другой стороны, оно вызывает у клиента ассоциацию с большим городом, в котором есть метро. Последовательность. Последовательность проявляется в соблюдении логики между предложением и сервисом, в отличие от брэндов-конкурентов, где такая последовательность утрачена. Безупречная репутация. Subway дорожит своей репутацией брэнда вкусной и здоровой пищи, хотя конкуренты Subway пытаются всеми способами испортить его здоровый имидж. Краткая информация о компании Сайт: www.subway.com Дата основания: 1965 г. Страна-производитель: США. Торгово-экономическая деятельность компании: Subway владеет свыше 20 000 ресторанов в 76 странах. Сеть быстрого питания Subway, по опросу, проведённому журналом для подростков 12-16 лет Entrepreneur, занимает первое место среди подобных брэндов. Сэндвичи Subway имеют 6 и менее граммов жира.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Subway: продуктовый брэнд, который специализируется на реализации сэндвичей» з дисципліни «Видатні бренди»