ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Видатні бренди

«Гарри Поттер»: художественное произведение, превратившееся в брэнд
«Гарри Поттер» — это не только феноменальное издание, но и художе­ственное произведение, ставшее брэндом с потрясающим коммерческим успе­хом. Сейчас невозможно воспринимать «Гарри Поттера» только как отличное издание книг, поскольку им предшествовал выпуск фильма. Впоследствии появились игрушки Гарри Поттера, конфеты с его изображениями и изобра­жениями героев фильма, ночные пижамы с Гарри Поттером. Практически популярность фильма способствовала производству сотен товаров, связанных с главным героем, которые распространялись по всему миру.
Если говорить просто об издании книг с героями, ставшими впоследствии хрестоматийными, то невозможно найти пример, когда бы вокруг такого ли­тературного героя разворачивалась широкая коммерческая кампания, затра­гивающая различные промышленные отрасли. Давайте постараемся найти что-то подобное, разворачивающееся вокруг образа Гекельберри Финна. В конеч­ном счёте вывод будет такой: ни книга о нём, ни сам литературный герой не переродились в повсеместный брэнд, как это произошло с Гарри Поттером и книгой о нем. Хотя и тогда, и сейчас издатели постоянно искали и ищут те неповторимые черты литературных героев, созданные авторами, которые могли бы увеличить коммерческий успех их произведений и превратить и книгу, и ее героев в пользующийся спросом брэнд. Однако желание издателя, в силу определённых обстоятельств разного характера, не всегда реализуется в дей­ствительности. Что же касается неповторимости характеров Гарри Поттера, Бриджет Джонс, то, перевоплощаясь в разного рода ипостаси, не только, как было уже упомянуто, в литературные образы, а в разного рода символы рек­ламы для продукции других отраслей потребления, они стали очень престиж­ным брэндом. А в случае с самим Гарри Поттером, наряду с тем, что он стал очень престижным брэндом, его имя настолько удачно приспособили к рыноч­ным условиям, что оно превратилось в символ маркетинга, который не пере­стаёт находиться на устах у каждого.
Теперь уже ни для кого не секрет, что рыночный успех отчасти обеспечи­вается и качеством самого произведённого продукта, но каждый человек, чья будущая профессия будет связана с анализом рыночной конъюнктуры, назо­вёт вам пять составляющих, при учёте которых тот или иной товар будет иметь коммерческий успех, — продукт, цена, место, рекламная кампания и люди. Конечно же, книга, написанная Роулинг, содержит в себе свойства ис­ключительного продукта. В век бурного развития телевидения такие вещи, как «Нинтэндо», «Геймбой», «Покемон», книга «Гарри Поттер», по словам писательницы Джэннет Винтерсон, вернули детям их детство. Они создали волшебный мир, вращающийся вокруг Хогвартской школы колдовства, где собрались колдуны и волшебники; мир, напоминающий созданное Средиземье Толкиена или несущие в себе отголоски чудесного, изображённые в исто­риях Льюиса миры Нарнии.
Когда Роулинг приступила к написанию серии своих книг в 1990 году, она даже не могла себе представить, что книги будут раскупаться десятками мил­лионов копий по всему миру и сделают её богаче даже самой королевы Вели­кобритании.
Помогли писательнице и её врождённый дар к сочинительству историй, и хорошая врождённая коммерческая жилка. Когда писательница отправилась на поиски своего издателя, то лишь единственное издательство в Британии, име­нуемое Bloomsbury, увидело мощный коммерческий потенциал «Гарри Поттера». Три других — Penguin, Transword и HarperCollins — не приняли книгу.
Первая книга из серии «Гарри Поттер и Философский камень» была издана 30 июня 1997 года и сразу же приобретена американским издательством «Схо­ластик». К Рождеству того же года начался ажиотаж по поводу новинки, и 30 000 экземпляров книги разошлись в Великобритании. Такое положение ве­щей подогрело неподдельный интерес издателей по всему земному шару, к тому же огромному спросу на книгу способствовала награда Smarties Book Award.
Вторая серия книг под названием «Гарри Поттер и Комната с секретами» появилась в 1998 году. Интерес издательств к книге возник лишь благодаря ходившим о ней слухам, что обеспечило книге невероятно высокий рейтинг в британских чартах популярности продаваемых бестселлеров, книга распрост­ранялась со скоростью света.
Более того, появившиеся в последующие два года книги были адаптирова­ны киносценаристами, и впоследствии Warner Brothers снимает художествен­ный фильм по одноимённому произведению «Гарри Поттер и Философский камень» (американским кинозрителям он известен как «Гарри Поттер и Кол­довской камень»). Фильм выходит на экраны кинотеатров в ноябре 2001 года. Фильм, съёмками которого руководил Крис Колумбус, за два с лишним месяца принёс кинокомпании свыше 300 миллионов долларов в Соединённых Штатах и стал таким же всемирно известным бестселлером, как и книга, и всё ещё продолжает своё триумфальное шествие.
Несмотря на экранизацию произведения, «Гарри Поттер» ещё более укре­пился в качестве брэнда. Фильмы способствовали бурным продажам книг, а книги, в свою очередь, поддерживали продажи фильмов.
Как это часто происходит, взлёт популярности книги не обошёлся без не­доразумений. Оригинальное авторство книги Роулинг было поставлено под вопрос претензиями и обвинениями в плагиате со стороны некого американс­кого автора из Пенсильвании неизвестной книги «Легенда о Ра и Маггле», изданной в 1984 году, где имя одного из героев Ларри Поттер.
Затем нашлись и те, кто считал, что Гарри Поттер оказывает негативное воздействие на детскую психику. В октябре 1999 года некоторые из амери­канских родителей объединились в группы и, выйдя на улицу, обвинили Роу­линг в изображении «чистого зла». Двумя годами позже в Нью-Мексико аме­риканцы устроили публичное сожжение книги, в которой, по их мнению, Гар­ри и был самим дьяволом. Некий проповедник, чей приход находился в одном здании с издательством «Мэйна», порезал и искромсал на куски сотни экзем­пляров книг «Гарри Поттер и Комната с секретами» в день их выхода в про­дажу. Учительница начальной школы, охваченная идеями антипоттеровской коалиции, запретила своим ученикам чтение книг о Гарри Поттере из-за их содержания, противоречащего естеству человека.
Был ли приченён ущерб «Гарри Поттеру» как брэнду всеми этими необос­нованными наговорами? Нисколечко. Честно говоря, все подобные истории, вероятно, помогали укреплению брэнда, поскольку они крикливо раздували славу без того уже известного бестселлера, бесплатно рекламируя его в ко­лонках бесчисленных газетных статей. В этом также и своеобразный урок для всех брэндов.
Книги о Гарри Поттере представляют собой множество историй со слож­ными сюжетными перипетиями. Иначе говоря, там много всего происходит. Но существует и другая история о Гарри Поттере, касающаяся истории само­го брэнда, которая началась в 1990 году, когда молодая женщина по имени Джоан Роулинг села в поезд компании «Британские железные дороги», напо­минающий Хогвардский волшебный экспресс из её книги, и приступила к записи некоторых своих набросков для создания затем сказки для детей. Как и в самих книгах о Гарри Поттере, история брэнда Гарри Поттера обладает какими-то волшебными свойствами. История о том, как мать-одиночка (глав­ное действующее лицо этого повествования) превратилась в одну из самых высокооплачиваемых писательниц в мире и инициатора Гарри Поттер-мании. Так же, как и в истории жизни Гарри Поттера, у самой писательницы были свои взлёты и падения. (Падения, связанные со множеством отказов на до-публикационном этапе её книги, церковные нападки на её книгу, и взлёты, когда писательница получала предложения от продюсеров, желавших снять фильм по её книге, и награды за вышедшие книги и фильмы.) Были и обвине­ния в суде от Джона Гришэма, связанные с именем героя его книги Ларри Поттера, и судебные разбирательства кинокомпании Warner Brothers по делу о незаконных интернет-сайтах, посвящённых Гарри Поттеру.
Я бы поспорил с теми, кто утверждает, что история вокруг книги сыг­рала более значительную роль, чем сама книга, при создании брэнда «Гарри Поттер». Историю этого брэнда нужно воспринимать как урок, который показывает, как происходит процесс появления крупных брэндов, кото­рые создают вокруг своего имени целую мифологию. Кажется, это заме­чание было высказано самим Фордом, о том, что черный цвет его автомо­биля является принадлежностью товара к его брэнду, как красный — от­личительная черта Coca-Cola, который был выбран в то время, когда в 1930-х Санта-Клаусы в красном рекламировали брэнд, который до сих пор остаётся таким же. Важные брэнды — важные истории. Harley-Davidson, Walt Disney и даже Microsoft (мозговитый студент становится самым богатым человеком из ныне живущих, покорив своим изобретени­ем всю планету), — все они не просто стали брэндами с огромным ком­мерческим успехом. Они создали вокруг себя легенды, и для этого они включили в свой штат писателей, между идеями которых происходила жёсткая конкуренция.
Конечно же, истории брэндов не могут быть 100-процентной правдой. Они могут иметь под собой историческую основу с приукрашиванием тех или иных фактов, иногда неуместные детали не упоминаются, а некоторые из них ми­фологизируются в зависимости от целей брэнда. Несомненно, это их право. Создание легендарности брэнда для того, чтобы потребитель захотел приоб­рести его продукцию, происходит по алгоритму, одинаковому для всех уже известных брэндов, будь то заросшие ангелы ада марки Harley-Davidson или недавно появившийся Гарри Поттер. Приобретая мотоцикл, посещая Disneyland или читая волшебные истории Роулинг, потребитель не просто выбирает то­вар в зависимости от его стоимости или удобств. Приобретая продукцию ле­гендарного брэнда, он желает стать частью его легенды или, по крайней мере, прикоснуться к ней хоть немного.
Поэтому вполне оправданно вышеприведённое утверждение о том, что у важных брэндов важные истории. Возможно, Роулинг завершила написание всех своих историй о Гарри Поттере, но сам брэнд с его именем проживёт ещё свои собственные истории.
Секреты успеха
Волшебное повествование. Гарри Поттер, наряду с трилогией «Власте­лин колец», является наиболее популярным произведением нашего време­ни. Фантастическое произведение, которое помогает читателю на время уйти от проблем современности, вызвало широкий резонанс аудитории читателей в разных странах мира. Его первое печатное издание и затем экранизация кинокомпанией Warner Brothers, а также дальнейшая публикация книг способствовали созданию феномена Гарри Поттера, одновре­менно увеличивая рейтинг самого произведения.
Работа над книгой. В 1997 году Роулинг прилагала все свои усилия для того, чтобы книга нашла своего рекламодателя. Для этого она сама иско­лесила по всей Великобритании независимые магазины, занимающиеся продажей детской литературы.
Повсеместный рейтинг популярности. Когда Роулинг начинала писать «Гарри Поттера», она ставила перед собой задачу написать историю, кото­рая будет читаться детьми. Вскоре стало ясно, что и взрослые получают удовольствие от чтения этой книги поскольку содержание затронуло жи­вущего в них ребёнка. Как-то раз Роулинг подметила: «Какой-то знако­мый увидел одного мужчину, который читал книгу, прикрывая её газе­той». Учитывая такую популярность книги, создали обложку для взрослых людей, чтобы последние не комплексовали, когда читают «Гарри Потте­ра» в общественном транспорте.
Вездесущность. Сейчас книга «Гарри Поттер» вошла в лигу самых рас­пространённых в мире бестселлеров. В 1997 году книгу можно было найти лишь в книжном магазине. Сейчас она повсюду: в кинотеатрах, супермар­кетах, магазинах игрушек, газетных киосках, магазинах, где продаются сладости, магазинах, продающих видеопродукцию. Можно и книгу про­честь, и посмотреть фильм, и поиграть в компьютерную игру, и купить фигурки героев истории, и даже приобрести футболку с изображением Гарри Поттера.
Краткая информация об издании
Сайт: www.jkrowling.com
Дата основания: 1997 г.
Страна-производитель: Великобритания.
Факты касающиеся коммерческого успеха издания:
1. Веб-страница, названная именем писательницы, привлекла внимание 220 миллионов человек за 8 недель существования сайта.
2. Во время всемирного Дня книги писательница, находясь в чате, в течение часа ответила на 17 000 вопросов поклонников её творчества, живущих по всему миру.
3. «Гарри Поттер и Орден Феникса» — книга с самым быстрым рей­тингом продаж за всю историю нашего времени. После того как её напе­чатали в жёстком переплёте 21 июня 2003 года, рейтинг продаж книги в день в Великобритании составил 1 777 541 экземпляр.

Ви переглядаєте статтю (реферат): ««Гарри Поттер»: художественное произведение, превратившееся в брэнд» з дисципліни «Видатні бренди»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Розвиток телекомунікаційних мереж
Діалектна лексика
ВИКОНАННЯ БУДІВЕЛЬНО-МОНТАЖНИХ РОБІТ
Оцінювання ефективності інвестицій
РОЗРАХУНКИ В ІНВЕСТИЦІЙНІЙ СФЕРІ


Категорія: Видатні бренди | Додав: koljan (05.10.2011)
Переглядів: 1527 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП