Mercedes-Benz: престижный брэнд для самодовольных людей
В январе 1886 года Карл Бенц, 41-летний немецкий инженер, оформил патентное право на автомобиль, оснащённый двигателем внутреннего сгорания. Годом раньше его приятель, немец Готтлиб Даймлер, сконструировал первое транс-портное средство, использующее двигатель внутреннего сгорания, — мотоцикл. В 1886 году Даймлер сконструировал первый 4-колёсный автомобиль (у транспортного средст-ва Бенца было всего лишь три колеса), чем превзошёл ранее изобретённое Бенцом дос-тижение. И хотя два конструктора были разделены друг от друга расстоянием всего в 70 миль, они никогда не встречались для того, чтобы совместно доработать свои изобрете-ния. 40 лет спустя могло бы произойти слияние компаний Daimler- Motoren-Gesellschaft и Benz & Со, основанных обоими инженерами. Однако в результате конкурентной борьбы выжила компания Mercedes-Benz, завоевав международное признание. Хотя в последнее время она слегка ослабила позиции на рынке транспортных средств класса А, компания уверенно держит свои позиции за счёт относительно доступного заднего привода и сво-ей богатой событиями репутации пионера автомобилестроения. К примеру, в 2002 году новая модель марки Mercedes-Benz класса Е стала лидером продаж отчасти благодаря инновационному изменению — электрогидравлической тор-мозной системе, в которой сенсотронный тормоз производит управление автомобилем посредством электронной программы устойчивости автомобиля, обеспечивающей боль-шую надёжность в чрезвычайных ситуациях. Даже более дешёвый класс А представляет кардинально новый тип автомобиля, пользующийся известностью у знатоков за свой комфортабельный салон, выполненный в то же время в духе современного дизайна, стремящегося к минимализму. Автомобиль данного класса настолько отличался своим внешним видом от прежних моделей, выпус-каемых под знаком брэнда Mercedes-Benz, что производитель решил начать его рекла-мировать заблаговременно до запуска продукции в массовое производство, чтобы жите-ли Европы привыкли к новой идее. Результат не оставил себя долго ждать. Новая модель произвела коммерческий фурор на европейском рынке. Основная трудность состоит в психологическом восприятии Mercedes-Benz как брэн-да, нацеленного не на среднего потребителя. Поэтому автомобиль, согласно такой уста-новившейся догме, является, по мнению большинства, престижным, и его основная функциональная особенность не в использовании его просто как средства передвижения. Люди, приобретающие его, всё ещё притворяются, когда утверждают, что они покупают автомобиль этого брэнда из-за его технических характеристик, а не из-за собственного комплекса превосходства. Именно поэтому компания акцентирует своё внимание на функциональных качествах своего товара. Эта стратегия, на первый взгляд, разумна, так как затем последует снижение цен, о чём свидетельствуют модели классов А и М. Осно-вой продаж автомобилей указанных классов служит высококачественный инжиниринг. Однако такая стратегия краткосрочна. Вероятно, что отдалённые перспективы разви-тия компании будут различаться. В конце концов, престиж брэнда состоит в его стоимо-сти, а не в функциональных характеристиках. Чем автомобиль дешевле, тем больше же-лания у потребителя приобрести его престижную марку. Но существует вероятность ут-раты престижа, так как, чем дешевле становится стоимость автомобилей, тем менее пре-стижной становится и марка. Поэтому успех раскупаемости продукции парадоксально может приравниваться к падению брэнда. Секреты успеха • Инновация. Инновация является обыденным качеством, которое вы ожидаете от ком-пании, связанной с изобретением автомобилей. Цена. Исторически высокая ценовая политика компании помогла Mercedes-Benz превратиться в престижный брэнд. • Престиж. Люди, которые ездят в Mercedes-Benz, желают ощущать превосходство. Будут ли они чувствовать это, если каждый сможет позволить себе модель этого брэнда. Будущее покажет.
Кpaткая информация о компании Сайт: www.mercedes-benz.com Дата основания: 1924 г. Страна-производитель: Германия. Торгово-экономическая деятельность компании: 1. Знак Mercedes-Benz представляет изначальную цель компании — изготовление не-большого размера устройств с двигателями внутреннего сгорания для наземных, мор-ских и воздушных путешествий. 2. Mercedes-Benz представила на рынок множество новейших технологических разрабо-ток для автомобилей, среди них — усовершенствованная топливная и тормозная сис-темы. 3. Готтлиб Даймлер, один из основателей Mercedes-Benz, разработал первое в мире так-си в 1897 году.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Mercedes-Benz: престижный брэнд для самодовольных людей» з дисципліни «Видатні бренди»