История брэнда American express полна событиями, повлиявшими не только на образ жизни американцев, но и на всю цивилизацию. Его начало было положено в 1850 году, когда компания в свои основные обязанности включала срочную доставку грузов. Свою репутацию она приобрела во время Гражданской войны североамериканских штатов, доставляя провизию победоносной Союзной армии. В 1880-х American express всё ещё занималась доставкой грузов физических лиц, однако в то же самое время её деятель-ность смещалась в финансовую сферу. Компания в конце концов стала заниматься пере- водами денег физических лиц в Старый Свет, где проживали их семьи, что было связано с новой волной иммиграции в США. В 1891 году American express изобретает трэвэл-чеки, с помощью которых можно было отправляться в путешествие без наличных денег. В результате в отрасли туризма и финансов произошли коренные изменения. Задолго до 1958 года, когда все эти инновации вошли во всемирный оби-ход, под маркой American express появляется ещё одно значительное нововведение — платёжные карточки American express, предназначенные уже не только для путешественников, но и для рядового потребителя. Выглядевшие как небольшой кусок зелёного пластика, они стали престижным символом свободного человека. Карточки были удобны тем, что лю-ди могли делать покупки, пользуясь ими без наличных у себя в кармане. Такая платёж-ная карточка была доступна каждому. По этой причине карточка American express стала своего рода символом, указывающим на социальный статус её обладателя, который можно выразить следующим лозунгом: «Я вполне кредитоспособный человек». Отправной точкой при внедрении карточек American express послужили денежные переводы 1880-х годов, что постепенно привело к уходу от серой реальности наличных платежей. Платёжная карточка была тем шагом в развитии осуществления платежей, ко-торый способствовал отказу от банкнот и монет (так называемое наличное осуществле-ние платежей) и привёл к ещё не вполне понятному миру пластиковых платёжных кар-точек (безналичное осуществление платежей). Впоследствии кредитная карточка стала не только признаком свободного человека, но, подразумевая его социальный статус, помогала отличать людей одной социальной прослойки от представителей другой. В течение всей второй половины XX столетия осуществлялась рекламная кампания брэнда American express, которая представляла об-ладание кредитной карточкой в качестве знака, указывающего на престижный имидж её владельца или даже на своего рода членство в престижном клубе. Один из известных девизов рекламной кампании гласит: «У членства есть свои привилегии». Сегодня, хотя компания и представляет собой «финансовый супермаркет» (исходя из своей собственной формулировки, это компания, включающая в себя всемирную раз-ветвлённую туристическую и финансовую сеть услуг), она пользуется широкой попу-лярностью благодаря своим пластиковым карточкам. Однако на современном этапе развития American express воспринимается потребите-лем совершенно иначе, чем это было вначале. Брэнд утратил свою эксклюзивность. Пла-тёжные карточки воспринимаются как обычные кредитки, поскольку служат для более удобного осуществления платежей. В связи с этим они утратили изначальную знако-вость, указывающую на особый социальный статус их обладателя. Люди пользуются карточками American express, чтобы оплатить такие простые вещи, как продукты пита-ния, а также коммунальные услуги. Поскольку цель рекламы карточек American express — привлечь обычного потребителя, имидж принадлежности к членству в престижном клубе стал достаточно старомодным и уже практически забыт вследствие изменений, произошедших в 1950-х. С этого времени во всём мире стали использоваться пластико-вые карточки для осуществления платежей. Вряд ли можно согласиться с тем, что переход имиджа брэнда от эксклюзивного к общераспространённому повлиял на содержательную сторону функционирования ком-пании. American express была и остаётся брэндом с большим опытом работы с клиента-ми и безупречной репутацией, заключающей в себе финансовую целостность и безопас-ность, которые обеспечивают наибольшее удобство при осуществлении денежных опе-раций по сравнению с другими компаниями, что и позволяет этому брэнду быть пре-стижным в настоящее время. Секреты успеха • Дальновидность. Введение в обиход трэвэл-чеков и пластиковых платёжных карто-чек показало примечательную дальновидность компании и предоставило цивилиза-ции выбор в использовании безналичных средств оплаты. • Способность развиваться. Начиная в качестве компании, занимающейся грузопере-возками, и эволюционировав до своего нынешнего состояния, являясь доступной для потребителя и в то же время надёжной, American express добилась таких результатов благодаря учёту потребностей постоянно меняющегося рынка. Несмотря на то, что, с одной стороны, брэнд утратил старомодный ореол исключительности для узкой со-циальной прослойки наиболее обеспеченных людей, с другой — он укрепил свои по-зиции обслуживая рынок широкого потребителя, переродившись в супербрэнд, но уже эксклюзивный для самого рынка. Краткая информация о компании Сайт: www.americanexpress.com. Дата основания: 1850 г. Страна-производитель: США. Торгово-экономическая деятельность компании: 1. Почти 80% годового дохода компании приходится на США. 2. Марка American express является первоклассным турагентством.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «American express: брэнд с безупречной репутацией» з дисципліни «Видатні бренди»