Осваиваясь в новом коллективе, необходимо также придерживаться некоторых правил этикета. 1. Познакомившись с сослуживцами, задавайте им вопросы служебного или профессионального характера, избегая личных тем. Не стоит делиться с коллегами своими заботами и опасениями, слишком быстро сближаться с кем-либо одним или с отдельной группой. Лучшее решение – быть одинаково приветливым со всеми и дать себе время присмотреться к людям. Но и освоившись полностью, необходимо избегать на работе обсуждения подробностей личной жизни, фигуры и функций тела, жалоб на других людей, на свои служебные проблемы. Важно следить за тем, чтобы обсуждение дел происходило только в присутствии тех людей, кого данная тема непосредственно касается. 2. Название своей организации и структурного подразделения необходимо произносить четко и внятно, сколько бы раз за день ни приходилось это делать. 3. Профессионализм проявляется и в том, насколько специалист осведомлен о делах своей организации и функциях ее сотрудников и подразделений. 4. Недопустимо делать кому-либо замечания в присутствии третьего лица – только один на один. 5. Полезно при каждом удобном случае искренне хвалить хорошо выполненную работу коллег и подчиненных. 6. Недопустимо рассматривать бумаги на чужом столе, искать на нем что- либо и тем более трогать чужие вещи. 7. Если в течение рабочего дня у вас освободилось время, не рекомендуется демонстрировать это окружающим, гуляя по коридорам, и поддерживая праздные разговоры. Иначе вместо репутации хорошего профессионала и добросовестного работника можно создать о себе превратное впечатление. Лучше потратить это время на выполнение тех дел, до которых в период напряженной работы не доходят руки: навести порядок на рабочем столе, пересмотреть электронные папки с информацией (не требуется ли убрать какие либо документы или перераспределить их иначе). Если же вынужденные паузы в работе случаются часто, можно запастись на этот случай профессиональными журналами по своей специальности или просмотреть новости по своей отрасли в Интернете. Очень выгодно скажется на вашей репутации и повысит ваш профессиональный уровень знание иностранного языка, позволяющее вам читать зарубежные материалы раньше, чем они будут переведены на русский язык. Если кто-то пришел к вам в кабинет поболтать, можно дружелюбно ответить, но затем встать и, извинившись, направиться к двери, давая понять, что вы заняты. 8. На рабочем месте в присутствии сослуживцев недопустимо заниматься косметикой, жевать жвачку, ковырять в зубах, ушах, носу, обрабатывать ногти, пользоваться зубочисткой, почесываться, щелкать суставами, не прикрываясь зевать, кашлять и чихать. Все гигиенические процедуры допустимо проводить только в туалетных и ванных комнатах. Нежелательно также есть за рабочим столом, за исключением особых случаев. 9. Если в кабинет входит начальник или старший по возрасту и статусу человек, подчиненные должен встать. Секретарь, принимая посетителя, также должен встать из-за стола. Клиента или заказчика также приветствуют стоя. Встать необходимо также и в случае, если в кабинет заходит новый сотрудник, чтобы представиться. 10. Если в учреждение приходит новый посетитель, не знакомый с расположением помещений, его необходимо проводить к месту встречи, а затем к выходу. Делает это секретарь или сотрудник, с которым посетитель встречается. Провожатый идет первым, посетитель – за ним. 11. Если посетителю приходится ждать, необходимо уделить ему внимание, например, предложить ему чай или кофе. 12. Из лифта первым выходит тот, кто стоит ближе к двери. То же правило действует и при посадке в лифт. Но при входе и выходе из лифта подчиненные должны пропустить вперед начальников и их посетителей. В кабине лифта человек, стоящий ближе к кнопкам, должен поинтересоваться, кому какой этаж нужен и нажимает соответствующие кнопки. 13. Недопустимо демонстрировать окружающим свое плохое настроение и срывать его на сослуживцах или клиентах. Если же произошел нечаянный «срыв», нужно тотчас же извиниться.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Ведомственный этикет» з дисципліни «Корпоративний імідж: технології формування для максимального росту бізнесу»