Доброжелательность – основа конструктивной коммуникации
Поскольку коммуникативные навыки являются неотъемлемой составляющей эффективного имиджа, нам необходимо разобраться в том, какие условия обеспечивают наиболее высокое качество коммуникации. Одно из правил создания позитивного образа предполагает умение сохранять внутреннее равновесие и неизменную доброжелательность в общении. Доброжелательность к людям, не зависящая от перепадов нашего эмоционального состояния и направленная на любого партнера по общению – это свидетельство внутренней гармонии и высокого уровня нравственного развития. Казалось бы, трудно быть доброжелательным с теми партнерами, которые, по нашему мнению, далеки от совершенства. Но это только на первый взгляд. Дело в том, что в основе такого подхода лежит концепция безоценочного восприятия. Это означает, что, вступая в контакт с партнером, мы не пытаемся «разложить» его достоинства и недостатки «по полочкам», не оцениваем его, хорош он или плох, а познаем его как отдельную неповторимую личность и ищем возможности конструктивного общения с ним. Причем ценность каких-либо его особенностей может заключаться не только в том, что данные черты можно перенять, но и в возможности анализировать свое поведение, сопоставляя его с поведением других людей. У любого человека всегда есть, чему поучиться в процессе общения (хотя бы тому, как не стоит поступать), и за это мы можем быть благодарны друг другу. Таким образом, взаимодействие с каждым партнером можно рассматривать как мини-тренинг конструктивного общения, поскольку вы обретаете в результате новый опыт, а значит и новые возможности. А главное – то, что людям свойственно «отзеркаливать» реакции людей на себя. В психологии это явление называется «эффектом отношения к наблюдателю», т.е., в большинстве случаев, наши партнеры склонны относиться к нам с симпатией именно тогда, когда видят с нашей стороны проявление положительного отношения. Получается, что именно мы берем на себя ответственность за результаты своего общения.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Доброжелательность – основа конструктивной коммуникации» з дисципліни «Корпоративний імідж: технології формування для максимального росту бізнесу»