ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Корпоративний імідж: технології формування для максимального росту бізнесу

Вербальные коммуникации. Функциональные стили речи
Слова – это одеяние мыслей, говорили мудрецы, а потому наша речь играет
немаловажную роль в создании имиджа.
Речь обладает значительным энергетическим потенциалом. Слова,
произносимые нами, несут информацию не только о предмете разговора, но и
о наших эмоциях, характере, уровне культуры, интеллекте. Речь – это всегда
оценка человека, его основная и наиболее объективная характеристика, как
считают специалисты.
1

С помощью речевого воздействия можно управлять энергетическим
ресурсом человека, изменять его ценностные установки, особенности
личности, поскольку психологические исследования показали, что 80%
информации адресат речи воспринимает подсознательно. Речь способна
делать внешнее несовершенство незначительным и даже незаметным. И
именно речь способна отчетливо высветить духовную пустоту человека, как
бы искусно ее ни пытались завуалировать.
Культура речи предполагает уважение не только к языковым традициям и
нормам, но и к особенностям конкретного собеседника. А это означает, что
артикуляция, дикция, построение фраз, слова должны быть понятны
партнерам по общению.
Язык – явление универсальное: он нужен нам в самых разных сферах
жизни. Стиль языка является той его разновидностью, которая «работает»
в какой-либо сфере жизни общества: повседневном общении, официально-
деловых отношениях, науке, художественном творчестве. Стиль речи, как и
стиль одежды, зависит от многих факторов, которые мы обязаны учитывать.
Каждый стиль имеет достаточно четкие границы
применения и характеризуется:
• целью общения
• набором языковых средств
• формами (или жанрами), в которых он существует
Стиль потому и называется функциональным, что он выполняет
определенную функцию в речи.
Функциональный стиль – это подсистема литературного языка, которая
определяется условиями и целями общения в какой-либо сфере
общественной деятельности и обладает совокупностью стилистически
обусловленных языковых средств. Слово «функциональный»
подчеркивает, что разновидности (или подсистемы) литературного
языка выделяются на основе той функции, которую язык выполняет в
каждом конкретном случае.
Несмотря на выделение стилей, русский литературный язык не
представляет собой простой набор подсистем. Литературный язык един, и

1
Троянкина Л.Д. Очарование голосом.// В кн. Имиджелогия. Как нравиться людям. М. Народное
образование, 2002. – с. 309.
2
это единство достигается за счет общелитературных, межстилевых средств,
то есть таких средств, которые используются в разных стилях. Лексика,
которую можно употреблять в разных стилях, называется стилистически
нейтральной, и в толковых словарях она не имеет особых помет.
Литературный язык обслуживает самые разные стороны жизни и
деятельности людей. Выбор стиля зависит от цели речи и речевой
ситуации. В зависимости от задач стили делятся на две большие группы:
разговорный стиль и книжные стили. Книжный стиль подразделяется в
свою очередь на научный, официально-деловой, публицистический и
художественный.
Таким образом, в русском литературном языке выделяются
следующие основные стили:
• разговорный
• научный
• официально-деловой
• публицистический
• художественный стиль (или стиль художественной литературы)
Каждый из стилей имеет свои особенности.
Разговорный стиль предназначен для повседневного общения,
поэтому его иногда называют обиходно-бытовой. Он может использоваться
как в устной, так и в письменной речи и служит для разговоров со
знакомыми или незнакомыми людьми в обыденных ситуациях. Цель
разговорного стиля – неофициальное общение, обмен мыслями, чувствами,
впечатлениями. Как правило, в повседневной практике общения люди не
озабочены формой выражения своих мыслей. Конечно, всегда нужно
стремиться говорить правильно и культурно. И все же разговорная речь в
большинстве случаев не продумывается заранее и потому характеризуется
непринужденностью, непреднамеренностью. Следовательно, к разговорной
речи предъявляются менее жесткие требования, чем к речи в других стилях.
Здесь допускаются нечеткость произнесения слов, лексическая неточность,
широкое использование местоимений вместо имени.
В толковых словарях языковые средства, использующиеся только в
разговорной речи, имеют помету «разг.». В разговорном стиле даже может
встречаться нелитературная, неправильная речь или так называемые
сниженные разговорные языковые средства: разговорные слова и обороты
(мешкать, столовка, вымахал, брякнуться, ни бе ни ме, с жиру беситься),
просторечные слова (давеча, завсегда, ага).
Разговорная речь характеризуется эмоциональностью, поэтому в ней
часто встречаются эмоционально окрашенные слова (болтун, врун),
фразеологические обороты, слова с суффиксами субъективной оценки
(домище, большущий, мамочка, родненький), междометия (ах, ну), частицы,
обращения, вводные слова. К синтаксису разговорной речи требования также
снижены: можно использовать инверсию (нарушение порядка слов в
предложении), повторы. В разговорной речи нередки эллиптические 3
конструкции (такие, где выпущены какие-либо члены предложения, в том
числе и главные).
В разговорной речи важную роль играют внеязыковые факторы:
мимика, жесты, окружающая обстановка.
Основная форма реализации разговорного стиля – диалог.
Пример разговорного стиля:
- Ну, и где вы были вчера? Рассказывай!
- Фильм смотрели. Новый.
- Про что?
- Детектив какой-то.
- Как называется?
- Да, не помню я, забыл. Из головы вылетело.
Научный стиль входит в группу книжных стилей русского
литературного языка. Он также может применяться как в письменной, так и в
устной речи. Основная функция научного стиля – изложение научной
информации. Его главная доминанта – понятийная точность. Это значит, что
научный стиль отличается предварительным обдумыванием высказывания и
очень строгим отбором языковых средств. Одной из особенностей научной
речи является то, что научная речь - это монологическая речь.
Научный стиль реализуется в таких жанрах, как монография,
статья, диссертация, доклад, реферат, отзыв, аннотация, рецензия, учебник,
лекция.
Для научного стиля характерна нейтральная лексика (жизнь, говорить,
думать), книжная (мировоззрение, доминировать, атрибут) и специальная
(пневмония, суффикс, кислоты). В научном стиле также могут употребляться
словосочетания фразеологического типа: прямой угол, лимитирующее
определение и т.д.
Одной из особенностей научной речи является оперирование
понятиями, которые отражают существенные стороны групп предметов
и явлений.
С точки зрения грамматики особенностью научного стиля является
широкое применение причастных и деепричастных оборотов.
Существительные единственного числа часто используются в значении
множественного. Например: Кошка питается мясом и рыбой.
Научный стиль отличается особой логичностью и
последовательностью, точностью и четкостью, а потому здесь неуместна
инверсия, но зато есть много вводных слов, позволяющих упорядочивать ход
мысли (предположим, допустим, во-первых, во-вторых, следовательно и т.д.),
производных предлогов (в связи, по мере). Образность и эмоциональность
могут встречаться в научном стиле, но все же случается это крайне редко.
В текстах научного стиля необходимо использовать цитаты и ссылки
на источники.
Важной характеристикой научного текста является его членение на
абзацы. Абзац – это отрезок письменного текста от одной красной строки
до другой. С точки зрения содержания он является отдельным звеном, 4
выражающим законченную мысль, внутри единого текста. Он также
служит переходом к следующему звену мысли. Абзацы очень важны в
научной речи, так как они помогают более четкой и логичной ее
организации, помогают следить за мыслью автора. Если Вы не умеете делить
текст на абзацы, то Вы затрудняете восприятие своей мысли и снижаете
логичность речи.
Пример научного стиля.
Глицерин – это органическое соединение, трехатомный спирт
алимфатического ряда, сиропообразная бесцветная жидкость, которую
получают омылением жиров или синтетическим способом. Глицерин
применяется в производстве взрывчатых веществ и синтетических смол.
Официально-деловой стиль предназначен для передачи деловой
информации. Он используется для написания официальных документов,
справок, докладных, отчетов, протоколов, заявлений, применяется для
переписки между гражданами и учреждениями. Кроме вышеперечисленных,
жанрами этого стиля являются приказ, кодекс, устав, договор, доверенность,
расписка, акт, инструкция и т.д. Следовательно, его основные
характеристики – это четкость, точность, сжатость и однозначность. Деловой
стиль не позволяет использовать слова в переносном значении, говорить
неясно или намеками. В деловом стиле мы используем так называемые
штампы (стандартные выражения): на основании вышесказанного,
согласно приказу, в соответствии с распоряжением, довожу до Вашего
сведения и т.д. Для делового стиля характерно использование отглагольных
существительных (неуплата, выполнение), глаголов в форме повелительного
наклонения (проделайте, выполните) и инфинитива (необходимо сделать,
нужно сверить), а также производных предлогов (в виду, за неимением).
Конечно, в официально-деловом стиле не место диалектизмам,
просторечным словам; не нужна здесь и эмоционально-окрашенная лексика.
В деловом стиле не приветствуется замещение имен местоимениями,
поскольку в этом случае может нарушиться один из главных принципов
деловой речи - однозначность.
В официально-деловых текстах используется строгий порядок слов в
предложении, нет инверсии, преобладают безличные и инфинитивные
конструкции. Речь до предела стандартизирована, вплоть до бланков,
подлежащих заполнению.
Официально-деловой стиль – самый консервативный стиль русского
языка. Он требует строгости и конкретности, не оставляя места эмоциям.
Пример официально-делового стиля.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Вербальные коммуникации. Функциональные стили речи» з дисципліни «Корпоративний імідж: технології формування для максимального росту бізнесу»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Довірчі (трастові) послуги
Етапи процесу кредитування
СТРУКТУРА ГРОШОВОГО ОБОРОТУ ЗА ЕКОНОМІЧНИМ ЗМІСТОМ ТА ФОРМОЮ ПЛАТ...
Стандартизація в галузі телекомунікацій. Організації — розробники...
Дохідність залученого капіталу


Категорія: Корпоративний імідж: технології формування для максимального росту бізнесу | Додав: koljan (04.10.2011)
Переглядів: 1073 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП