Слагаемые имиджа. Элегантность и харизматичность как результат гармоничности имиджа
Понятие «элегантность» вошло в обиход и стало часто употребляться, пожалуй, только в ХХ веке, а ранее можно было чаще встретить в литературе слова «изысканность», «изящество». Однако если поначалу это качество считалось привилегией представителей только высших слоев общества, то за последние сто лет оно стало насущной необходимостью для большинства людей. В связи с этим понятие «элегантность» приобрело новые грани и можно утверждать, что именно это качество является одним из показателей внутренней гармонии, наполняя человека неповторимым очарованием и притягательностью. Способность привлекать к себе людей, вызывая у них симпатию, называется также личным обаянием, или харизмой. Подобным свойством приятно обладать, но для его развития необходимо приложить определенные усилия, поскольку редкие счастливцы наделены им от природы. В последние годы вошло в обиход выражение «технология личного обаяния», означающее набор приемов и средств создания харизматического имиджа. Об этом написано множество книг, которые могли бы помочь освоить нелегкое искусство самоимиджирования. Но нельзя думать, что харизма, элегантность приобретаются сразу после прочтения книги и освоения нескольких приемов. Может так случиться, что эти качества придется терпеливо формировать не один день, кропотливо оттачивая каждую из многочисленных граней своей личности, отыскивая среди разнообразных вариантов имиджа единственный неповторимый и выразительный. Этот процесс напоминает работу художника над своим произведением. Однажды у известного скульптора спросили: «Как Вам удается создавать такие шедевры?» «Очень просто, - ответил мастер, - я беру кусок камня и отсекаю от него все лишнее!» Задача не из легких, но она вполне достижима, если, работая над собой, научиться видеть то, что заложено в нас природой, понимать свое «Я». Рассмотрим, из чего же складывается гармоничный имидж. Во-первых, это создание «Я-концепции», то есть полного представления о себе как о неповторимой личности, индивидуальности (безупречность стиля одежды, прически, макияжа, которые должны соответствовать не только требованиям моды, этикета, но и физическим особенностям и индивидуальности человека). Во-вторых, это умение двигаться (мимика, жесты, походка, осанка, координация движений). В-третьих, это соблюдение норм этикета. В-четвертых, немаловажными являются навыки конструктивной коммуникации (как вербальной, так и невербальной). Но самое главное – это то, что не увидишь глазами. Как сказал В.Г.Белинский, «внешняя чистота и изящество должны быть выражением внутренней чистоты и красоты». Таким образом, пятое, как условие и конечная цель построения имиджа – это внутренняя гармония, которая достигается с помощью постоянного самосовершенствования и способности к саморегуляции.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Слагаемые имиджа. Элегантность и харизматичность как результат гармоничности имиджа» з дисципліни «Корпоративний імідж: технології формування для максимального росту бізнесу»