ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Паблік Рілейшнз: принципи і практика

Разработка методов научного исследования
Существует множество доступных технологий или подходов к решению конкретных исследовательских проблем (Emory and Cooper, 1991; McDaniel and Gates, 1991; Bynner and Stribley, 1978). Обобщая их аргументы, можно сделать вывод, что методология научных исследований может рассматриваться как наука о методе. Методология — это источник и критерий, позволяющие выбрать метод, наиболее приемлемый для достижения конкретных задач. Мы уже говорили, что именно индуктивные методы (по сравнению с дедуктивными) наиболее приемлемы для научных исследований в области PR с учетом характера проблем и спорных вопросов, которые предстоит изучить. Имеется необходимость в «исследовании» данных феноменов в противовес «тестированию» конкретных гипотез. Индуктивные методы исследования, характеризующиеся исследовательскими изысканиями, кажутся более целесообразными вследствие необходимости исследования новых самостоятельных сущностных методологических областей, поскольку научные исследования в области PR основываются на до сих пор не упорядоченных и не интегрированных теоретических, гипотетических и методологических аргументах (Mills, 1959). Таким образом, на данной стадии дедуктивные методы исследования могут быть неприемлемыми. Вместо отбора конкретных гипотез для последующего тестирования на истинность, результат которого может быть принят как согласие (хотя и не в качестве окончательного доказательства) или как четкое несогласие (рассматриваемое как опровержение или искажение, Popper, 1957), здесь необходимы индуктивные исследовательские подходы. Подобные подходы были определены Лавлоком и Вейнбергом (Lovelock and Weinberg, 1984) как «наиболее часто используемые применительно к открытиям новых проблем или на стадии определения проблем в процессе принятия решений», при том, что их изначальная логическая при-
401

ина — «необходимость более четко обрисовать границы пробле-/ мы... и определение представлений пользователей». Черчилль (Churchill, 1987) утверждал, что подобные подходы оправданы, если необходимо понять сущность идеи. Таким образом, исследовательские подходы могут быть использованы для разработки гипотез, установления приоритетов для дальнейших исследований и определения ценности (целесообразности) возможных исследовательских проектов. Исследовательские изыскания используются для расширения знаний о спорных вопросах или проблемах, они также закладывают основы для дальнейших научных исследований.
Исследовательским изысканиям присущи следующие конкретные свойства: «высокая степень гибкости, надежность вспомогательных данных, удобство опытных образцов, подлежащих оценке, небольшой масштаб обзоров, простота экспериментов, анализ ситуаций и субъективная оценка результатов» (Tull and Hawkins, 1990). Такая гибкость особенно важна, поскольку не только обеспечивает механизм для понимания PR-проблем, но и создает основу для построения парадигм в области PR. Исследовательские подходы, помогая в сборе богатейшей информации, требуют особых предосторожностей при интерпретировании полученных результатов. Однако исследовательские изыскания имеют недостаток из-за присущих им ограничений, связанных с исследовательским методом. Например, если первый этап исследовательского проекта основан на глубоких подробных интервью и полуструктурированных анкетах, то исследователям не следует придавать слишком большую значимость отдельным комментариям, вырванным из контекста. На подобном этапе ответы респондентов могут быть подвержены неадекватному влиянию интервьюера. Результаты изысканий могут быть также искажены субъективным характером их толкования. Последующие этапы научных исследований, которые могут использовать такие механизмы сбора информации, как «кодирование, табуляция и анализ ответов», могут неизбежно представляться сложными (Churchill, 1987). В исследовательских изысканиях всегда неизбежен риск, сопряженный с ошибками коммуникаций и малыми размерами выборки, а это означает, что использованные методы не могут гарантировать четкой и недвусмысленной интерпретации собранной информации. Поэтому собранная информация не может распространяться (проектироваться) на все население. Таким образом, заключения, связанные с индуктивными методами, должны сопровождаться соответствую-
402

щим аргументированием. Например, комментарии типа «тогда становится ясным, что...», «нельзя отрицать, что...», «отсюда с неизбежностью следует, что...», как правило, характеризуют аргумент как дедуктивный. В случае индуктивных исследований следовало бы написать: «оказывается вполне обоснованным предположить...», «что дает основания установить...», «что может показывать...»; предположительная экспериментальность, опытность, присущая фразеологии такого типа, приемлема для индуктивных аргументов (Beardsley, 1956). Тем не менее тот факт, что собранная информация на разных стадиях исследования может взаимно отражаться и взаимно усиливаться (подкрепляться), способствует дополнительной определенности и ясности результатов исследований.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Разработка методов научного исследования» з дисципліни «Паблік Рілейшнз: принципи і практика»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ФОРМИ І ПРОЦЕДУРИ ФУНКЦІОНАЛЬНО-ВАРТІСНОГО АНАЛІЗУ
Аудит акцизного збору
Технічні засоби захисту інформації
Викид плазми на Сонці досяг Землі
Стандартизація в галузі телекомунікацій. Організації — розробники...


Категорія: Паблік Рілейшнз: принципи і практика | Додав: koljan (01.10.2011)
Переглядів: 736 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП