Одна из основных функций любой корпоративной рекламы — распространение информации об организации. Хорошо обоснованную и мощную эффективную серию печатных корпоративных реклам создало издательство McGraw-Hill в 1950-х годах. Созданный ею образ потенциального потребителя смотрел на читателя со страниц газет и вопрошал: Я не знаю, кто ты Я не знаю твою компанию Я не знаю товаров твоей компании Я не знаю, какие ценности исповедует твоя компания Я не знаю твоих клиентов Я не знаю, каковы показатели твоей компании Я не знаю репутации твоей компании Так что же ты хочешь продать мне! Это мощное запоминающееся рекламное объявление делает одну важную вещь: передает читателю сообщение о том, что все мы желаем продавать, покупать и работать с теми людьми (компаниями и организациями), которых мы хорошо знаем. Некоторые менеджеры и руководители подвергают критике' корпоративную рекламу за отсутствие конструктивности, делающей ее невоодушевляющей, скучной, убогой. Голые утверждения о намерениях, о разработке новых продуктов, о социальной поддержке и пр., могут, по мнению критиков корпоративной рекламы, вызвать у наиболее активных читателей печатной рекламы раздраженный вопрос: «Ну и что дальше?» Так, компания British Petroleum начала в 1989 г. свою кампанию «Во имя нашего завтрашнего будущего», которая призвана была подчеркнуть позитивные сдвиги в исследованиях и разработке новых продуктов с учетом все возрастающих природоохранных «зеленых» проблем. Одним рекламным объявлением в рамках 286
этой кампании был сюжет о «Сердцееде» (Ladykiller), продукте, который позволил бы гербицидам защищать посевы, не вызывая при этом гибели насекомых и прочей живности дикой природы, например, божьих коровок. Эта реклама с приковывающим внимание впечатляющим зрелищем бедной мертвой божьей коровки, лежащей лапками кверху, и попытками предвидения «нашего завтрашнего будущего», заслужила одобрение и похвалу знаменитого Wall Street Journal. В сущности, эта реклама, которую с тех пор стали называть «Сердцеед», показала 93%-ный уровень запоминаемости читателями газет, что является высочайшим показателем в истории-(Price, 1992).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Эффективные корпоративные компании» з дисципліни «Паблік Рілейшнз: принципи і практика»