ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Паблік Рілейшнз: принципи і практика

Лоббирование: практика PR-специализации
До сих пор мы определяли лоббирование в широком смысле — как действия, направленные на убеждение представителей правительственных структур, принимающих решения. Это определение было адекватным, когда аргументы сводились к группам и их потребностям как причинной движущей силе лоббирования. Это i можно описать как экскурс на макроуровень политической перс-тективы, сфокусированный на основном феномене либерального шиталистического общества — организованных интересах, и это
1 конкурентый взгляд на оценку лоббирования с точки зрения толитических ценностей и убеждений.
Теперь мы переключим внимание на изучение лоббирования i практическом уровне — на уровне практики PR-деятельности — 1, надеюсь, на более приемлемое определение лоббирования.
Научная литература предлагает широкий выбор определений лоббирования, и на этом практическом уровне следует начать с рассмотрения точки зрения лоббиста. Чарльз Миллер (Charles Miller) на выступлении в комитете по интересам участников палаты общин британского парламента сказал, что лоббирование — «это деятельность по консультированию организаций по вопросам понимания, мониторинга и работы с системой государственной власти». Это официальное определение; определение, приведенное в Правительственном сборнике (The Government Report) и
251

составленное лоббирующей организацией, подчеркивает, что «вы должны рассматривать лоббирование как сражение». Грэнтем и Сеймур-Юр (Grantham and Seymour-Ure, 1990) также заметили этот элемент противоречия. Хорошо информированные и благожелательные высшие государственные чиновники, министры и члены парламента являются объектами устремлений лоббистов, которые, однако, не стремятся получить пассивную поддержку. Членов парламента обычно поощряют выносить на обсуждение вопросы и вносить, если это приемлемо, изменения и дополнения к биллям, продвигать конкретное дело путем организации дебатов и встреч и согласований с соответствующими министрами.
Определение Миллера (1987), однако, следует запомнить, поскольку оно имеет большую ценность, а именно: определяет лоббирование как серию отдельных, но связанных между собой актов. Два других лоббиста предложили определение похожего содержания. Веджвуд (Wedgewood, 1987) заявил, что его работа заключалась как в сборе информации (разделенном на стадии мониторинга, толкования и исследований), так и в исполнении практических ролей (планирование, пассивное представительство и активное представительство). Смит (1992) утверждает, что лоббирование — это комбинация коммуникаций и давления, при этом каждое конкретное лобби представляет собой разнообразный по составу набор средств.
В данной главе мы позаимствуем определения у вышеназванных авторов и дадим определение практики лоббирования как мониторинга процесса формирования общественной политики с точки зрения частного интереса какой-либо группы; формулировки соответствующего интересу требования; донесения его до законодателей и государственных деятелей, принимающих решения; достижения их одобрения и поддержки (приватным образом и с использованием разной степени давления) в виде закрепления в принимаемых нормативных законодательных актах, постановлениях решений, благоприятных для частного интереса группы.
Лоббирование — составная часть PR-практики, поскольку эта основанная на коммуникациях деятельность сосредоточена на группе (или организации, как говорят в менеджменте) и стремится к убеждению и переговорам (по вопросам возможностей и/или угроз) с теми из посредников, кто связан со структурами государственной власти. На практике лоббирование осуществляется в основном индивидами двух категорий: собственными лоббистами организации, которые специально нанимаются группой, и при-
252




влеченными лоббистами, с которыми заключается контракт на решение определенных задач, как правило, на ограниченный период времени. Хейнц (Heinz et al., 1993) подсчитал, что на каждого привлеченного лоббиста в Вашингтоне, округ Колумбия, США, имелось четыре лоббиста, состоящих на постоянной службе в каких-либо компаниях. Вполне вероятно, что соответствующие пропорции между привлеченными на случай и постоянно работающими лоббистами применимы и к Лондону, где находится подавляющая часть британских лоббистов. Молони (1994) приводит данные, показывающие, что в 1993—1994 гг. в промышленности около 25 млн ф. ст. были потрачены на оплату услуг лоббистов. Лоббисты, постоянно представляющие интересы компании, обычно состоят в штате и наиболее часто называются менеджерами по корпоративным коммуникациям или общественным событиям, и находятся в служебных отношениях со своими представительными советами в отличие от равноправных отношений, которые имеют привлекаемые лоббисты. Те, кому подотчетны лоббисты, штатные или привлеченные, называются их доверителями (principals).

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Лоббирование: практика PR-специализации» з дисципліни «Паблік Рілейшнз: принципи і практика»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Загальна характеристика мережних стандартів
Аудит реальних та фінансових інвестицій (вкладень)
КОЛИ ПРИЙМАЄТЬСЯ РІШЕННЯ ПРО ПРОВЕДЕННЯ ФІНАНСОВОЇ САНАЦІЇ ПІДПРИ...
ЗБІЛЬШЕННЯ СТАТУТНОГО КАПІТАЛУ БЕЗ ЗАЛУЧЕННЯ ДОДАТКОВИХ ВНЕСКІВ
Розвиток В. І. Леніним марксистського економічного вчення


Категорія: Паблік Рілейшнз: принципи і практика | Додав: koljan (01.10.2011)
Переглядів: 986 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП