ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Паблік Рілейшнз: принципи і практика

Лоббирование: практика PR-специализации
До сих пор мы определяли лоббирование в широком смысле — как действия, направленные на убеждение представителей правительственных структур, принимающих решения. Это определение было адекватным, когда аргументы сводились к группам и их потребностям как причинной движущей силе лоббирования. Это i можно описать как экскурс на макроуровень политической перс-тективы, сфокусированный на основном феномене либерального шиталистического общества — организованных интересах, и это
1 конкурентый взгляд на оценку лоббирования с точки зрения толитических ценностей и убеждений.
Теперь мы переключим внимание на изучение лоббирования i практическом уровне — на уровне практики PR-деятельности — 1, надеюсь, на более приемлемое определение лоббирования.
Научная литература предлагает широкий выбор определений лоббирования, и на этом практическом уровне следует начать с рассмотрения точки зрения лоббиста. Чарльз Миллер (Charles Miller) на выступлении в комитете по интересам участников палаты общин британского парламента сказал, что лоббирование — «это деятельность по консультированию организаций по вопросам понимания, мониторинга и работы с системой государственной власти». Это официальное определение; определение, приведенное в Правительственном сборнике (The Government Report) и
251

составленное лоббирующей организацией, подчеркивает, что «вы должны рассматривать лоббирование как сражение». Грэнтем и Сеймур-Юр (Grantham and Seymour-Ure, 1990) также заметили этот элемент противоречия. Хорошо информированные и благожелательные высшие государственные чиновники, министры и члены парламента являются объектами устремлений лоббистов, которые, однако, не стремятся получить пассивную поддержку. Членов парламента обычно поощряют выносить на обсуждение вопросы и вносить, если это приемлемо, изменения и дополнения к биллям, продвигать конкретное дело путем организации дебатов и встреч и согласований с соответствующими министрами.
Определение Миллера (1987), однако, следует запомнить, поскольку оно имеет большую ценность, а именно: определяет лоббирование как серию отдельных, но связанных между собой актов. Два других лоббиста предложили определение похожего содержания. Веджвуд (Wedgewood, 1987) заявил, что его работа заключалась как в сборе информации (разделенном на стадии мониторинга, толкования и исследований), так и в исполнении практических ролей (планирование, пассивное представительство и активное представительство). Смит (1992) утверждает, что лоббирование — это комбинация коммуникаций и давления, при этом каждое конкретное лобби представляет собой разнообразный по составу набор средств.
В данной главе мы позаимствуем определения у вышеназванных авторов и дадим определение практики лоббирования как мониторинга процесса формирования общественной политики с точки зрения частного интереса какой-либо группы; формулировки соответствующего интересу требования; донесения его до законодателей и государственных деятелей, принимающих решения; достижения их одобрения и поддержки (приватным образом и с использованием разной степени давления) в виде закрепления в принимаемых нормативных законодательных актах, постановлениях решений, благоприятных для частного интереса группы.
Лоббирование — составная часть PR-практики, поскольку эта основанная на коммуникациях деятельность сосредоточена на группе (или организации, как говорят в менеджменте) и стремится к убеждению и переговорам (по вопросам возможностей и/или угроз) с теми из посредников, кто связан со структурами государственной власти. На практике лоббирование осуществляется в основном индивидами двух категорий: собственными лоббистами организации, которые специально нанимаются группой, и при-
252




влеченными лоббистами, с которыми заключается контракт на решение определенных задач, как правило, на ограниченный период времени. Хейнц (Heinz et al., 1993) подсчитал, что на каждого привлеченного лоббиста в Вашингтоне, округ Колумбия, США, имелось четыре лоббиста, состоящих на постоянной службе в каких-либо компаниях. Вполне вероятно, что соответствующие пропорции между привлеченными на случай и постоянно работающими лоббистами применимы и к Лондону, где находится подавляющая часть британских лоббистов. Молони (1994) приводит данные, показывающие, что в 1993—1994 гг. в промышленности около 25 млн ф. ст. были потрачены на оплату услуг лоббистов. Лоббисты, постоянно представляющие интересы компании, обычно состоят в штате и наиболее часто называются менеджерами по корпоративным коммуникациям или общественным событиям, и находятся в служебных отношениях со своими представительными советами в отличие от равноправных отношений, которые имеют привлекаемые лоббисты. Те, кому подотчетны лоббисты, штатные или привлеченные, называются их доверителями (principals).

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Лоббирование: практика PR-специализации» з дисципліни «Паблік Рілейшнз: принципи і практика»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: СПОСОБИ РЕАЛІЗАЦІЇ ІНВЕСТИЦІЙНИХ ПРОЕКТІВ
Омоніми, омофони, оморфми і омографи
Аудит додаткового капіталу
Аудиторські процедури: зміст і послідовність проведення
БАНКІВСЬКА СИСТЕМА: СУТНІСТЬ, ПРИНЦИПИ ПОБУДОВИ ТА ФУНКЦІЇ. ОСОБЛ...


Категорія: Паблік Рілейшнз: принципи і практика | Додав: koljan (01.10.2011)
Переглядів: 921 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП