Оборонительные стратегии необходимы в случае наступления кризиса или если корпорация подвергается враждебному внешнему воздействию. Оборонительная стратегия необходима исполнительному управляющему для подавления и опровержения слухов или преувеличенной или искаженной информации, помещенной в прессе. Это четко показал MacDonald (1991) — рис. 9.1. Оборонительная стратегия необходима, если компания вынуждена сворачивать свои операции, если она потерпела большой убыток или обвиняется в нелегальной деятельности, например в незаконных операциях с ценными бумагами на основе внутренней конфиденциальной информации. Такая стратегия может включать опровержения отдельных статей, содержащих искаженную информацию, и их широкое распространение среди общественности, а так- 224
же на местной фондовой бирже, особенно в случае, если первоисточник не желает официально опровергать неверную информацию. Большой такт и интуиция требуются в случаях, когда коммерческая организация оказывается под перекрестным огнем дипломатических институтов разных стран. Здесь необходимы исключительные навыки ведения переговоров с учетом межнациональных различий.
Оборонительные стратегии антикризисное управление, ограничение ущерба Экспансионистские стратегии псевдособытия, пресс-релизы Конструктивные стратегии развитие долгосрочного корпоративного имиджа Адаптивные стратегии решение проблемы слияний, перестройка коммуникаций с учетом требований глобализации Рис. 9 1 Типы стратегий паблик рилейшнз Можно успешно противостоять предложениям о хищническом поглощении, если акционеры полностью информированы о текущих событиях и если их негативное мнение на этот счет известно заранее, до того как обнародовано предложение о поглощении. В данном случае могут потребоваться контакты один-на-один с влияительными акционерами.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Оборонительные стратегии» з дисципліни «Паблік Рілейшнз: принципи і практика»