Кроме осознания мотивации, т.е. ответа на вопрос «почему?», компании должны определить, кто же является их целевым контингентом, т.е. ответить на вопрос «ктоЪ>. В данном случае этические соображения должны исходить из восприимчивости целевой аудитории к посланиям компании. Критерием может служить возраст — понимание того, что следует отдельно рассматривать детей и людей старших возрастов. Например, для компаний общего профиля наиболее распространен такой вид общественно значимой деятельности, как спонсорство благотворительных мероприятий, проводимых среди учащихся школ. Однако если такие спонсорские мероприятия провоцируют капризы детей и вынуждают родителей идти на ненужные траты, потакая им, или если эти мероприятия содержат соревновательный элемент и так или иначе благоприятствуют детям из более обеспеченных семей в ущерб менее обеспеченным, то это ставит под сомнение этический облик компании. Целевые группы общественности могут быть сверхвосприимчивыми и по другим причинам. Например, женщины, только что родившие и ставшие матерями (особенно в первый раз), часто ведут себя не самым рациональным образом. Так, до недавнего времени они, еще будучи в родильном доме, буквально осаждались «благотворительными» предложениями товаров. Например, предлагался подарочный набор Bounty, спонсорский Подарок от производителей детского питания и товаров по ухо-ДУ за новорожденными, состоящий из бесплатных образцов про- 195
/ дукции и рекламных буклетов. Можно сказать, что эщ обильные предложения застают врасплох бедную женщину, *и притом тогда, когда она не может мыслить рационально и принимать обоснованные решения. Сейчас положение несколько улучшилось, и матери могут получить этот подарок позже, в местной детской поликлинике
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Восприимчивый целевой контингент» з дисципліни «Паблік Рілейшнз: принципи і практика»