Мы определили организацию как групповые усилия с заранее определенными целями, специфическими задачами и структурой Рвознаграждения. Однако более реалистическим определением бьшо бы признание того, что нам всем известно из личного опыта общения с организациями: поскольку они объединяют вместе нескольких людей, преследующих различные, подчас конфликтующие интересы. В комплексных, сложных организациях (причем сейчас практически каждая организация, с которой мы вступаем в контакт, является именно такой) наличие общей цели автоматически не означает, что различные профессиональные или функциональные группы не имеют своих собственных групповых интересов, и часто они могут быть более важными для них, чем общеорганизационные интересы. Аудиторное задание Возьмите в качестве примера свой университет или колледж. Попробуем разбить эту большую группу людей на подгруппы, самый очевидный признак разделения на две группы — студенты и преподаватели. Определите, какие групповые интересы или цели могли бы преследовать представители профессорско-преподавательского состава учебного заведения? Совпадают ли они с интересами и целями студентов, представителей администрации, технического персонала? Было бы полезно вспомнить пример недавнего конфликта, возникшего в пределах организации: кто были вовлеченные в конфликт стороны? Что послужило яблоком раздора? Почему именно это? Создается впечатление, что в каждой организации действуют две противоположно направленные силы: одна, объединяющая, центростремительная сила, собирающая воедино все элементы и составные части организации, другая — центробежная, которая стремится разъединить организацию на фрагменты. Таким образом, функцией руководства организации может быть поддержание баланса между этими двумя силами. Чтобы лучше понять, как осуществляются в организации сотрудничество и контроль, рассмотрим два понятия — «структура» и «культура».
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Организационная структура и культура» з дисципліни «Паблік Рілейшнз: принципи і практика»