Мы ознакомились с дискуссией по поводу того, что может считаться основной природой стратегии и ее разработки. Однако прежде чем рассмотреть, как эти различные взгляды на стратегию могут повлиять на роль PR, было бы полезно четко разграничить разные уровни стратегии и рассмотреть, в частности, то, что в общем является основной сферой интересов теоретиков стратегии, а именно: стратегии конкуренции, или бизнес-стратегии. Концептуально стратегия — иерархически организованная структура, в которой с точки зрения формального стратегического планирования выделяются следующие уровни: 1) корпоративный, 2) бизнес-уровень, 3) функциональный (например, Нах and Majluf, 1991). Выделение отдельных иерархических уровней стратегии может рассматриваться как типично линейный подход к стратегии. Однако подобные различия между иерархическими уровнями стратегии (принятые в рамках линейного (узкого) подхода к стратегии) все больше становятся объектом критики со стороны многих специалистов, утверждающих, что такие различия становятся все более размытыми и не могут больше отражать реалий процесса разработки стратегии в большинстве современных организаций (так считают, например, Pettigrew, 1992; Eisenhardt and Zbaracki, 1992). Признавая правоту таких замечаний, отметим, что в большинстве учебной и научной литературы стратегия все же рассматривается с иерархических позиций, что обеспечивает удобную основу для теоретических и аналитических рамок, в которых характеристики стратегии анализируются на корпоративном, бизнес- и функциональном уровнях. Джонсон и Шоулс (Johnson and Scholes, 1993) выделяют следующие различия между корпоративной, бизнес- и операционной, или функциональной, стратегиями.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Уровни стратегии» з дисципліни «Паблік Рілейшнз: принципи і практика»