Адаптивный подход, напротив, подчеркивает важность стратегии как средства, при помощи которого организация стремится отреагировать на изменчивый характер бизнес-среды. Например, Хофер (Hofer, 1973) подчеркивает роль стратегии в помощи организации сбалансировать ее преимущества и возможности с шансами и рисками, предлагаемыми внешней бизнес-средой. Это представление о стратегии как о средстве «уравновешивания организации с окружающей ее средой» является основным в адаптационной стратегии. Такой подход к стратегии предполагает, что внешняя среда деятельности организации более динамична и менее поддается прогнозированию, и поэтому организации должны сами меняться или адаптироваться к внешней среде, а не пытаться применять к ней свои стратегии. Адаптационный подход к формированию стратегии рассматривается как более последовательный и повторяющийся, чем линейный, и соответствует понятию инкремен-тности, которое впервые ввел Линдблом (Lindblom, 1959), а позже сделал популярным Куинн (Quinn, 1980). В отличие от линейной модели адаптивная модель стратегии непременно предполагает, что организация принимает в расчет большее количество переменных внешней среды, а также требует от организации большей склонности к переменам. С этой точки зрения выработка стратегии также подчеркивает роль «действующих лиц» в данном процессе.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Адаптивная стратегия» з дисципліни «Паблік Рілейшнз: принципи і практика»