Лоббирование можно с полным основанием рассматривать как раздел событий общественной жизни. Однако из-за терминологических проблем мы решили выделить лоббирование в отдельное направление и посвятили ему гл. 10. Лоббирование направлено на привлечение внимания к потенциально важным законодательным и исполнительным мероприятиям как на местном, так и на общегосударственном уровне. Лоббирование также нацелено на неправительственные круги общественности, с мнением которых считаются законодатели и/или чиновники официальных государственных структур. В конечном счете лоббисты бизнес-организаций или нанятые от их имени играют роль признанных адвокатов и источников информации. В Великобритании крупные компании должны играть существенную роль в формировании или принятии новых законов, в оказании влияния на эдикты Европейского Союза. Между правительственны- 48
ми кругами и частным сектором бизнеса происходит постоянное взаимодействие — это промышленные эксперты и различные комитеты и комиссии, решающие проблемы загрязнения окружающей среды и использования природных ресурсов, а также определяющие социальное влияние предлагаемых новых продуктов. Лоббирование не ограничивается одноразовыми единичными акциями-обращениями к представителям законодательной власти, это длительный процесс построения интерактивных взаимоотношений, которые в конечном итоге оказываются ценными и полезными для бизнес-организации.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Лоббирование» з дисципліни «Паблік Рілейшнз: принципи і практика»