Товарные знаки, дающие прямую информацию об изделиях
На основе дапных проведенных исследований и своего личного" опыта производитель принимает решение о том, каким должен быть товарный знак, должен ли он отражать предпочтения потребителей. Если он решит, что товарный знак должен нести в себе прямую ин формацию об изделии, ему придется подбирать слова, создающие' желаемый образ товара и отражающие наиболее предпочтительные' черты. При этом ему не следует прибегать к методам описания. Этим требованиям отвечают, к примеру, многие знаки компаний фармацевтической промышленности: «HYPONORM», «HYPOSAN», «NERVOCALM», «NORMOBAROL». Анализ должен также помочь избежать повторений в дизайне. Необходимо очень осторожно выби рать для товарных знаков слова, обозначающие ингредиенты про-дукта или части тела человека, так как такие слова часто встреча ются в существующих знаках. В равной мере следует подумать о» том, нужно ли тщательно соблюдать нормы правописания в товар ных знаках. Многие примеры, приводимые в настоящей книге, го ворят о том, что нарушение этих норм придает знаку определен ную выразительность. Необходимо всячески избегать описательности в названиях то варных знаков. Описательность лишает их различительной функции, а ведь она — непременное условие для знака, претендующего па> официальную регистрацию. Любое лицо, пытавшееся зарегистриро вать товарный знак, название которого содержало хотя бы намек на» описание, знает, что дозволепное в одной стране запрещено в дру гой. Правило, по которому описательные знаки не подлежат регист рации, единодушно принято всеми: каждый должен описывать свои> изделия с помощью традиционных слов из повседневной жизни. Мо нополия на такие слова со стороны одного из торговцев сделает это> невозможным для других. Но и здесь ведущую роль играет принциш территориальности. Не существует единой точки зрения по поводу того, какие слова следует считать описательными. Иначе говоря,, как далеко может зайти изготовитель, создавая товарные знаки, не сущие прямую информацию о качественных характеристиках изде лия, чтобы иметь при этом право на их официальную регистрацию. Даже такое стандартное определение, как «...знаки, которые просто" описывают товары, их качество или назначение», не дает возможно сти однозначно разграничить описательные и неописательные знаки. В четырех рассмотренных нами странах нормативы описатель ности и различительности определяются национальным законода тельством.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Товарные знаки, дающие прямую информацию об изделиях» з дисципліни «Товарні знаки: створення, психологія, сприйняття»