Можно выделить две особенности проанализированных товарных знаков: большинство из них — английские слова и подавляющее большинство не содержит никакой информации об изделиях. Неуди вительно, что для названий сигарет используется английский язык. Внутренний рынок для этих продуктов является наиболее значи тельным. Практически полное отсутствие в товарных знаках информации об изделиях не случайно, табачная промышленность, видимо, чувст вует, что сигареты не та продукция, о составе и влиянии которой нужно подробно информировать покупателей. К тому же знаки, под черкивающие какое-то одно качество товара, сужают его образ. В других же случаях, т. е. если товарные знаки не ограничены од ним аспектом, фирме легче создать многогранный образ товара. Среди 100 товарных знаков практически не встречалось таких, образы которых совпадали бы. Видимо, они призваны подчеркнуть и отразить индивидуальные особенности сигарет. Порой товарные знаки вызывают у покупателя ассоциации, на которые их создатели и не рассчитывали. Например, товарный знак «Кент», выбранный в знак уважения к предыдущему президенту компании «Лориллард» Герберту А. Кенту, часто соотносят с граф ством Кент. По случаю своего двухсотлетия фирма «Лориллард» выпустила очень интересную брошюру «Лориллард и табак», содержащую мас су интересных сведений по истории американской табачной промыш ленности. В ней, в частности, объясняется, по какому принципу фир ма выбирает свои товарные знаки с изображением краснокожих индейцев, например «MINNEHAHA». Это знак уважения к индей цам, которые были первыми в истории курильщиками.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Психология товарных знаков» з дисципліни «Товарні знаки: створення, психологія, сприйняття»