ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Товарні знаки: створення, психологія, сприйняття

Период после изобретения книгопечатания
С изобретением книгопечатания разработка новых шрифтов прак­
тически прекратилась. Любые изменения начертаний, имевшие место
с тех времен, едва заметны и всегда протекали очень медленно. Не­
смотря на отдельные попытки внедрить латинский шрифт (Адольф
Руш, начало 70-х годов XV в.), в Германии продолжал доминировать
готический, хотя наряду с разновидностью готического шрифта
текстура, используемого в основном в церковных книгах, появилась
разновидность швабахер с более округленными начертаниями букв.
Швабахером пользовались для печатания книг на местном языке.
Затем под влиянием тенденций барокко возник прототип знакомого
ныне немецкого печатного шрифта — фрактуры. И хотя сегодня в
ФРГ повсеместно пользуются латинским шрифтом, разновидности
фрактуры до сих пор применяют для набора слов, призванных про­
будить у читателя типично немецкие образы, возможно с подтекстом
традиционного качества и искусности работы немецких умельцев.
На основе этих шрифтов создано большое число современных стили­
зованных товарных знаков.
182 В 1499 г. венецианский печатник Альд Мануций вырезал прямой
латинский шрифт, ставший прототипом наших современных шриф­
тов. С незначительными изменениями этот шрифт был вскоре при­
нят п в других европейских странах, включая Францию, Нидерлан­
ды п Великобританию. Несмотря на то что Альд пытался охранять
свои проекты (авторское право в средние века!), их копировали все
шире и шире, поскольку благодаря упрощению начертания букв
печать этим шрифтом обходилась намного дешевле.
Примерно в то же самое время, в 1530 г., Клод Гарамон разрабо­
тал очень светлый латинский шрифт. Этот шрифт и его курсив
нанесли готическому шрифту смертельный удар. Новыми шрифтами
печатали повсюду — в Италии, Великобритании и Голландии — как с
разосланных в эти страны матриц, так и с матриц-подражаний.
С тех пор ситуация в указанных странах не претерпела сущест­
венных изменений. Голландские печатники, такие, как Плантайн,
Эльзевир и Блаэ, применяли шрифты, созданные на основе гарамона.
Кристофер Ван Дейк создал очень светлый голландский гарамон, а
Бартоломей и Дирк Воскеры способствовали поднятию престижа
голландского искусства оформления книги.
Во Франции Людовик XIV приказал создать совершенно новый
комплект прямого и курсивного латинского шрифтов для использо­
вания исключительно службами Лувра. По сравнению со шрифтом
Гарамона «антиква Людовика XIV» отличается большим контрастом
между толстыми и тонкими штрихами и большей выдержанностью.
Но самой замечательной его чертой была определенная уплотнен­
ность формы и новизна рельефа. Несмотря на то что разработка
велась на математической и теоретической основе, создатель шрифта
Филипп Гранжан руководствовался скорее не теоретическими поло­
жениями, а своим опытом и практическими идеями пропорциональ­
ности.
Введение «антиквы Людовика XIV», а затем и само существова­
ние этого шрифта, вне всякого сомнения, оказали большое влияние
на начертания шрифтов в XVII в. Поскольку копирование шрифта
было запрещено королевским указом, подражатели нашли выход из
положения, начав изменять его таким образом, что шрифт хотя и
отличался от «антиквы Людовика XIV», тем не менее был достаточ­
но близок к оригиналу, чтобы иметь возможность производить схо­
жее впечатление по меньшей мере в напечатанном виде. Фурнье-мл.,
например, сделал его уже и слегка изменил засечки. Преимущества
шрифта Гранжана вскоре оценили и в других странах (например, в
Голландии). И там его шрифт подвергался доработке по примеру
Фурнье.
Барокко не суждено было оказать никакого влияния на рисунок
данного шрифта. А вот классицизм оказал определенное воздейст­
вие: засечки стали абсолютно горизонтальными, ось симметрии ста­
ла располагаться строго вертикально по отношению к строке, в то
время как в шрифтах йенсон, альд и гарамон опа была наклонной.
Переходы от толстого к тонкому стали более резкими, засечки на
концах основных штрихов стали встречаться чаще и утон-
183 чилпсь, а общий вид букв стал уже. Изменения осуществлялись
довольно медленно и исходили из разных, удаленных друг от друга
источников: Й. М. Флейшман (Голландия), Джамбаттиста Бодони
(Италия), Фирмен Дидо (Франция), Уильям Кеслон (Англия).
Все это не могло не оказать влияния на шрифтовое оформление
товарных знаков. В Европе — за исключением Германии — «антикву
Людовика XIV» выбирали для товаров, имеющих образ чего-то воз­
вышенного и выдающегося (Франция!), чего-то традиционно доброт­
ного и т. д. Влияние как фрактуры, так и различных латинских
шрифтов ощущалось преимущественно в словесных товарных знаках
вплоть до 1945 г. И это вовсе не потому, что в те времена не создава­
ли новых шрифтов. Новинок было много, особенно начиная со второй
половины XIX в. Объяснялось оно тем огромным влиянием, которое
имели два этих шрифта на консервативный деловой мир. И лишь по­
степенно и медленно в товарных знаках появились шрифты типа
египетских и рубленых, казавшиеся поначалу столь аномальными,
что их называли гротесковыми.
С появлением других стилистических течений, таких, как «новое
искусство» и «Баухауз», которые, как уже отмечалось выше, оказа­
ли заметное воздействие, стали считать, что в отличие от обычных
печатных текстов товарные знаки должны выделяться и, следова­
тельно, к ним надо подходить с другими мерками. Но полностью осо­
знали это только в 50-х годах.
В результате в наши дни в современных товарных знаках наблю­
дается исключительное разнообразие шрифтового оформления.
В связи с тем что товарные знаки представляют собой абстракт­
ный образ продукта и конкурируют друг с другом в рекламе, увели­
чивается количество знаков, которые создаются дизайнерами, обла­
дающими художественным воображением и техническим умением и
следящими за тем, чтобы их творения в достаточной степени отлича­
лись от конкурирующих знаков. Это вовсе не означает, что дизайне­
ры не воспользуются любым из имеющихся готических, латинских,
египетских или рубленых шрифтов, если они соответствуют образу
товара. Однако товарные знаки все чаще служат средством отрая?е-
ния составляющих образа товара, и именно эти шрифты, а не клас­
сические или «модерн» определяют рисунок их надписей.
С недавнего времени в связи с возрастанием роли ЭВМ во всех
сферах жизни шрифты товарных знаков стали проектировать с таким
расчетом, чтобы их могли «читать» электронные машины. Хотя в их
основе лежат латинские шрифты, они проектируются двоичными по
форме в такой степени, чтобы соответствовать двоичной системе счис­
ления, используемой в ЭВМ. Примером шрифта двоичной формы
может служить товарный знак «SAMSOM». Таким образом, шрифты,
используемые ныне в товарных знаках и уходящие своими корнями
в буквы, которые вырезались ранее по строгим правилам, установ­
ленным граверами прошлых веков, пройдя стадию абсолютной сво­
боды в дизайне, превратились сегодня в шрифт нового типа, созда­
ние которого подчиняется строжайшим требованиям к его форме. На
сей раз речь идет не о требованиях эстетики, подкрепленных коро-
184 левским указом или установленных ковбоями, а о технических тре­
бованиях самых изобретательных машин, когда-либо создававшихся
человеком. В недалеком будущем конкуренция между словами заста­
вит искать варианты даже в этой области.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Период после изобретения книгопечатания» з дисципліни «Товарні знаки: створення, психологія, сприйняття»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Підключення та основні сервіси Internet
Частини мови
ВИКОНАННЯ БУДІВЕЛЬНО-МОНТАЖНИХ РОБІТ
Аудит вибуття запасів. Оцінка методу списання запасів
Формати повідомлень і прикладні програми роботи з електронною пош...


Категорія: Товарні знаки: створення, психологія, сприйняття | Додав: koljan (01.10.2011)
Переглядів: 738 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП