Традиции родительского дома часто предопределяют характер по ведения человека на всю его оставшуюся жизнь. Старшие дети стре мятся усвоить покупательские привычки своих родителей, что может повлечь за собой формирование определенных традиций у ряда сме няющих друг друга поколений. Например, в Германии употребление стирального порошка «Персиль» стало своего рода моральным дол гом, передаваемым от матери к дочери, долгом, нарушение которого порождало чувство вины. Этот процесс углублялся навязыванием лозунговых марок, которые в Германии носят обычно императивный характер: «Immer... benutzenb («Пользуйся... всегда!»), «Erst bei... sehen» («Попробуй... в первую очередь!»), «Nur die!» («Только это»!) и т. п. Длительное регулярное употребление одних и тех же продуктов, практиковавшееся родителями, служило для детей связующим зве ном с беззаботным и счастливым прошлым. Привычки, формирую щиеся в молодые годы, обладают свойством долго сохраняться, и предпринимателям данное обстоятельство очень хорошо известно. Во многих случаях в зависимости от характера изделия рекламные кам пании специально адресуются к молодым людям. Эта политика ори ентирована на будущее, но ее проведение в жизнь лишено смысла. если предприниматель не рассчитывает продавать свой товар под тем же товарным знаком и через двадцать лет. Товары, производимые для этого рынка, многочисленны и разно образны; они сильно подвержены изменениям моды. Разрабатывают ся и производятся новые изделия, другие исчезают, причем едва ли что-то предназначается для лиц старше пятидесяти. Производство этих предметов — как правило, новинок — предназначено для данно го сезона и вызывает наплыв товарных знаков, право на которые нет необходимости защищать в течение длительного времени. Изделия, представляемые такими знаками, имеют свойство быстро исчезать с рынка. Резюмируем сказанное: предприниматель, приступающий к про изводству товаров, рассчитанных на сбыт в течение длительного пе риода времени, и стремящийся с помощью рекламы привить потре бителям постоянные покупательские привычки, придет к выводу, что ему крайне нужны товарные знаки, требующие безоговорочной а постоянной правовой защиты. Но предприниматель, производящий товары-новинки, нуждается в большом числе знаков, собственность на которые не требует столь строгой и столь длительной правовой охраны в силу гораздо более короткой продолжительности жизни таких товаров. Многие владельцы товарных знаков, право собствен ности на которые нарушено, поначалу не замечают этого нарушения и очень часто довольствуются тем, что наличный запас изделия, на котором появился незаконный знак, быстро распродается. В результате изменения социальной структуры нашего общества, и особенно ослабления связей с родительским домом, изделия, рас считанные на непродолжительный срок жизни на рынке, имеют бо лее благоприятные шансы. Эти факторы способны приостановить развитие тенденции к установлению длительных сроков правовой защиты товарных знаков. Со временем появится исключительно мно го новых товарных знаков, требующих лишь кратковременной пра вовой охраны. Этот процесс находит отражение в самых последних законах о товарных знаках, которые предусматривают установление менее про должительных периодов их правовой защиты, чем прежние законы. Период в 20 лет теперь считается чересчур продолжительным. Реко мендованный развивающимся странам типовой образец закона о зна ках, наименованиях фирм, указании источника происхождения това ра и нечестной конкуренции (1966) намечает 10-летнюю продолжи тельность правовой охраны товарного знака (разд. 15). В новом французском Законе о товарных знаках, принятом в 1965 г., период правовой защиты установлен в 10 лет, тогда как прежде он состав лял 15 лет. Новый закон стран Бенилюкса также предусматривает 10-летний период правовой охраны. В старом голландском законе период охраны составлял 20 лет, в Бельгии для этого не устанавлива лось никаких сроков, и только в Люксембурге он уже не превышал 10 лет. Воздействие семейного окружения на подростков обусловлено главным образом их нерешительностью и положением иждивенцев. 133 Именно в этот период своей жизни мальчики и девочки, юноши и девушки начинают узнавать многие предметы и их символы. В более старшем возрасте они уже будут способны истолковывать символы, воплощенные в товарных знаках. Жизненный уклад родительского дома может позволить миру торговли продолжать использовать ста рые товарные знаки, поскольку они тесно связаны с (счастливым) прошлым потребителя, будучи в свое время принятыми в родитель ском доме.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Традиции родительского дома» з дисципліни «Товарні знаки: створення, психологія, сприйняття»