ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Товарні знаки: створення, психологія, сприйняття

Использование товарных знаков на месте продажи изделия
На протяжении многих веков любому желающему купить опре­
деленный продукт приходилось произносить его родовое наименова­
ние, чтобы сообщить свое намерение продавцу. После введения
121 товарных знаков покупатель стал уже называть не само название
изделия, а его знак. Эта практика существует и ныне, правда в от­
ношении больших и дорогих изделий, таких, как автомобили, кино­
камеры и т. д. Однако для обширной группы товаров необходимость
называть товарный знак отпала в результате внедрения системы
самообслуживания. Теперь покупатель читает товарные знакн про
себя, выбирает товары, которые он хочет купить, показывает их кас­
сиру и платит за них деньги. При этом само название товарного зна­
ка вслух даже не произносится.
Подобная практика получила дальнейшее развитие с наступлени­
ем эры торговых автоматов, когда покупателю достаточно лишь
увидеть товар и прочитать товарный знак. Самое важное значение
теперь приобрели его визуальные аспекты. Слуховые аспекты, вос­
приятие на слух стали менее важны, что привело к использованию
в качестве товарных знаков слов с неправильным написанием. Одна­
ко такие знаки эффективны лишь тогда, когда их читают про себя.
Если же их произносят вслух, эффект теряется. Иногда данное обсто­
ятельство открыто признается, как, например, в рекламном объявле­
нии Рэпглера 1966 г.: «Ищите букву ,,W", поскольку она не произ­
носится в знаке настоящих джинсов „Рэнглер"» (см. рис. 3.5).
В рекламе по радио и телевидению наблюдается стремление пре­
одолеть тенденцию покупать молча. Устные, звуковые аспекты товар­
ных знаков опять начинают приобретать важное значение, и поку­
патель вновь начинает воспринимать товарный знак на слух.
Подводя итог сказанному, можно утверждать, что преяоде товар­
ный знак обычно воспринимался на слух, теперь же он, как правило,
воспринимается зрительно, хотя знак называют и слышат не в мо­
мент покупки товара и в местах, лежащих весьма далеко от пункта
его приобретения.
Реклама по радио и телевидению прочно закрепляет в памяти
потребителя многие товарные знаки. Рекламодатели надеются, что
потребители вспомнят их товарные знаки в момент молчаливой по­
купки. Подобная практика в значительной степени избавила потре­
бителей от необходимости читать их вслух. Им достаточно узнавать
знаки визуально. Ведущие рекламных передач по радио и телевиде­
нию имеют достаточно возможностей, чтобы выяснить, как произно­
сится вслух тот или иной товарный знак. Отсюда следует, что те
слова, которые прежде считались непригодными для использования
в качестве товарных знаков из-за их неудобопроизносимости, теперь
следует отвергать. Потребители уже не попадают в тупиковое поло­
жение. Например, слово «Stuyvesant» может стать камнем преткно­
вения для многих людей, не говорящих по-голландски, но, когда то­
варный знак узнается визуально, потребитель в состоянии, не говоря
ни слова, купить пачку этих сигарет.
Поскольку теперь при покупке товара уже редко возникает необ­
ходимость в том, чтобы произносить товарный знак вслух, последний
может в какой-то момепт потерять часть своей власти над умами
потребителей, поскольку сознание уже активно не связано со знаком.
В известном смысле это похоже на различие, существующее между
122 Рис. 3.5 прослушиванием музыкального произведения и собственным испол­
нением его.
Считается, что потребители лучше всего запоминают товарные
знаки, которые представляют собой часть их традиционной культу­
ры и смысл которых широко известен. Вот почему простейшие сим­
волы, принадлежащие культуре Запада, до сих пор исключительно
популярны, например солнце, звезда, стрела. Когда же предпринима­
тель выбирает в качестве своего товарного знака слово или изобра­
жение, чуждое культуре потребителя, он по мере своих сил пытается
адаптировать его к традиционным особенностям этой культуры. Так,
например, английские и французские слова часто фонетически под­
гоняются к другим языкам, с тем чтобы можно было создать товар­
ный знак. Такая фонетическая адаптация составляет часть между­
народной политики в области товарных, знаков.
Примеры:
«Babygood» и «Babygut». Фирма «Донауфедер Оскар Фриц Бетт-
федерн- унд дауненфабрик», Ульм (ФРГ);
«Lait'n wait» и «Lite'n wite». Фирма «Эггерс унд Франке», Бре­
мен (ФРГ).
Эта категория знаков включает также транслитерацию с русского
или японского языков и наоборот, например «Shell» передается рус­
скими буквами «Шелл» (см. рис. 3.6), а в названии фирмы «Бердз
ай фуд лтд.», Уолтон-он-Темс, графство Суррей (Англия), слова
«Бердз ай» переданы фонетически буквами страны потребителей (см.
рис. 3.7). Иногда слова товарного знака даются в переводе, напри­
мер:
«IIefe 1st das Leben» и «La levure c'est la vie» (дрожжи — это
жизнь). Фирма «Зима С.А.», Ньон (Швейцария);
«Richard Lion Heart», «Richard Lowenherz* и «Соеиг de Lion»
(Ричард Львиное Сердце). Фирма «Винцергеноссеншафт Вахау»,
Дюрренштайн-на-Дунае (Австрия).
Молчаливое опознание и идентификация покупаемого продукта
представляют собой визуальные процессы, ц поэтому естественно, что
визуальные средства привлечения внимания потребителя к знакам
продолжают оставаться наиболее важными. Вот почему среди рекла­
модателей самой популярной считается реклама в газетах и журна­
лах с точки зрения как тиража, так и продолжительности ее жизни.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Использование товарных знаков на месте продажи изделия» з дисципліни «Товарні знаки: створення, психологія, сприйняття»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Частини мови
Маятник в воде
Формати повідомлень і прикладні програми роботи з електронною пош...
Еталонна модель взаємодії відкритих систем (ЕМВВС, OSI — Open Sys...
Еволюція стандартів стільникового зв'язку


Категорія: Товарні знаки: створення, психологія, сприйняття | Додав: koljan (01.10.2011)
Переглядів: 615 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП